Значительных успехов достигло сельское хозяйство области. Стабильно повышаются урожаи пшеницы, сахарной свеклы, конопли, табака. Возросла продуктивность животноводства.
Народ, у которого при царизме не было даже письменности, выпускает газеты, ведет радиовещание на родном языке.
Мужественно сражались за честь, свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны трудящиеся Адыгеи. Свыше 10 тысяч уроженцев области награждены боевыми орденами и медалями. Среди награжденных — четыре тысячи адыгов, сорока воинам присвоено звание Героя Советского Союза.
Обычаи, нравы и традиции адыгейцев, как и многих народностей Кавказа, складывались по-разному, в зависимости от места обитания и характера труда, общинных отношений, семейного уклада.
Например, адыги старались селиться в таких местах, где имелись удобные земли, пашни, сенокосы, выгоны, лес и питьевая вода. При выборе мест немаловажную роль играли и соображения обороны. Кроме всего этого, адыги учитывали и эстетическую сторону, стараясь селиться в наиболее живописных местах.
Адыги, жившие в лесу, не строили оборонительных оград. Позади домиков всегда имелся густой лесок, где прятались женщины и дети во время вражеских набегов. И только после VII—IX веков селения стали обносить укреплениями. Укрепленные поселения создавались в период усиления турецко-татарской агрессии.
До второй половины XIX века селения были сравнительно малодворны. Но в 60-х годах XIX века царское правительство в административном порядке произвело укрупнение населенных пунктов, чтобы легче было вести надзор за непокорными горцами.
В любом селении главными местами были кузница или кунацкая известного и почитаемого в ауле лица.
Кунацкая была своеобразным народным университетом. В ней люди знакомились со своей историей, обычаями, традициями, рассказывали легенды, сказки, сказания о нартах, пели героические песни, играли на национальной скрипке, устраивали танцы.
В часы досуга жители селения — мужчины собирались на базаре, на холме близ аула или во дворе мечети.
С развитием в Адыгее товарно-денежных отношений началось ограничение власти главы семьи. Стали упрощаться некоторые семейные обряды, велась борьба с воровством невест. Так, в 1911 году Екатеринодарский городской словесный суд обсуждал вопрос об отмене этого обычая.
Было изменено положение самого бесправного члена семьи — младшей невестки.
В эстетическом воспитании детей в адыгейской семье важную роль играют танцы. Многие юноши умеют играть на народных инструментах, петь, танцевать.
Эту особенность военнослужащих из Адыгеи в воспитательных целях используют многие командиры и политработники, привлекая парней к занятиям в кружках художественной самодеятельности.
Юноши-адыги любят участвовать в соревнованиях, т. к. с детства приучены к различным спортивным играм. Они привыкли уважать общественно полезный труд. Работают охотно в коллективе, но не проявляют особого усердия, если не знают, в чем смысл их работы.
Юноши призывного возраста с почтением относятся к солдатской форме. Военный человек пользуется большим уважением, у него, если он гость семьи, всегда расспрашивают о традициях, армейских порядках.
Адыгейцы спокойные по характеру. Но допускают взрыв эмоций, если к ним допущена несправедливость или при них кто-то оскорбляет их веру, их народ.
Все адыгейцы грамотные, хорошо знают русский язык, без национальных предрассудков, легко вступают в дружеские отношения с воинами других наций.
Многие адыгейские семьи из смешанных браков. Межнациональные браки составляют до 30—40 процентов.
Воины-адыги всегда и всюду проявляют уважение к труженикам, местному населению, к их национальным традициям и обычаям