В современной осетинской семье сохранились лучшие традиционнее черты в воспитании детей: уважение к старшим, почитание родителей, честность, преданность своему делу.
Специфические особенности материальной культуры осетин ярко проявляются в их национальной пище, которая имеет сходные черты с пищей соседних районов Кавказа.
В настоящее время хлеб выпекается преимущественно из кислого теста, однако наряду с ним часто используется хлеб пресный, из кукурузной или пшеничной муки в виде лепешек.
Одним из наиболее распространенных и любимых национальных блюд осетин является пирог с мясом (фыджын), а также пироги с сыром, приготовляемые из малосоленого сыра. Кроме того, осетины часто едят пироги с фасолью, зелеными листьями свеклы, тыквой, капустой, картофелем.
Мука (кукурузная, просяная и проч.) используется также осетинами для приготовления каш и супов различных видов на молоке.
Большое распространение имели и имеют молочные продукты: сыр, масло, творог, кефир, являющийся повседневной пищей осетин. Мясная пища употребляется реже, чем молочная. Овощи идут в основном в качестве приправы. Своеобразен напиток осетин «цахдон» — особый раствор трав на молоке.
Идет процесс взаимопроникновения культур, многое из русской культуры вошло в быт осетин. Осетины передали русским свой национальный мужской костюм, некоторые национальные блюда и напитки, музыкальные инструменты, танцы и прочее.
Характерной чертой русско-осетинских связей было усвоение многими осетинами русского языка. Этому способствовало наличие у осетин своей письменности на русской графической основе, преподавание в школе на русском языке.
В народе издревле почитался мужчина-воин. Позором считается, если осетин нарушит наказ родителей, изменит присяге, струсит в бою. Не случайно в годы Великой Отечественной войны вышли из осетинского народа 32 Героя Советского Союза.
С огромным почтением народ Северной Осетии относится к всинам-интернационалистам. Родоначальником интернациональной дружбы осетины считают дважды Героя Советского Союза и Героя Монголии генерала армии И. А. Плиева. Па его могиле в г. Владикавказ всегда живые цветы.
Службу в Афганистане прошли около 900 сынов Северной Осетии, 55 из них погибли. Душевной теплотой, внимательным отношением к семьям погибших стараются все осетины смягчить боль невосполнимой утраты.
Почти все воины-интернационалисты получили государственные награды.
Военнослужащие из Северной Осетии практически лишены предрассудков. Они свято соблюдают традиции войскового товарищества, внимательны и заботливы к младшим сослуживцам.
Но вместе с тем, как и другие национальности Северного Кавказа, болезненно воспринимают критику или хулу их нравов и обычаев, нетерпимы к матерщине, обману, угодничеству.
Очень восприимчивы к справедливости и похвале, с гордостью несут службу и всегда исполнительны, если об их положительных качествах командиры и политработники сообщают на родину.
Заметно стремление в любом деле занимать лидирующее положение.