Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ Дополнительно / Народы Северного Кавказа

    При опросе каждый четвертый-пятый кабардинец и балкарец ответил, что уплатил калым. Если учесть, что дача калыма, как и его принятие, уголовно наказуемое дело, то можно предположить, что доля уплативших калым выше. В то же время большинство кабардинцев и балкарцев осуж-дают этот обычай (72—87%).

    В деле интернационального воспитания внедрение новых традиций играет громадную роль. Их выдвигает сама жизнь, они порождены потребностями общества. Пренебрежение ими не только обедняет новые праздники и обряды в эмоциональном, эстетическом отношении, но и затрудняет их распространение.

    Нравы и обычаи народов Кабардино-Балкарии близки по духу и содержанию традициям других горских народов Северного Кавказа.

    Но есть и особенности.

    Например, до революции положение женщины-горянки было особенно бесправным. Мусульманская религия, феодальные нравы и буржуазное право веками ставили горянку в подчиненное положение по отношению к мужчине. «Муж, — гласит адат, — повелитель и судья своей жены. Муж имеет право наказывать жену свою за провинность».

    Женщине-горянке, прежде чем стать женой, матерью, приходилось перенести унизительное «умыкание» или продажу за калым. Прогрессивные люди Кабарды и Балкарии решительно выступали против подобных уродливых явлений, однако положение женщины-горянки в условиях царизма оставалось неизменным.

    Впервые в истории социалистический строй обеспечил реальные условия для осуществления фактического равенства женщин, для расцвета их способностей и талантов.

    Кабардинцы и балкарцы — это люди чести и мужества. Лучшие сыны и дочери республики рука об руку с воинами других национальностей сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

    В первые дни войны вступили в кровопролитные бои с врагом Тимбора Мальбахов, Мугазир Гетигежев, Шада Иригов, Каральби Шериев, Хангери Иригов, Маца Мудранов, Турка Хагуров, Хусен Хацуков, Мухарбек Каиров и многие другие.

    Мужественно и стойко защищали Северный Кавказ Кубати Карданов, Мухамед Шекихачев, Музед Хужоков, Адам Шогенцуков, Николай Моргачев, Мухамед Теуважуков, Кишука Кушхов, Максим Геттуев, Каральби Маршанов, Хасан Винджиев, Магомед Джуртабаев (погиб), Мухамед Далов (погиб), Сергей Ушанев, Василий Михайленко, Шу Мамхегов, Магомед Башиев, Бализа Шухова, Цаца Паштова, Фрося Доткулова-Хатукаева, Тамара Уразаева, Мария Сасикова и многие другие.

    Юноши с почтением относятся к героям, учатся у них мужеству, исполнительности, верности долгу. Молодежь заботится о могилах погибших, об их семьях.

    Для кабардинцев и балкарцев характерны гостеприимство, дружелюбие, преданность заветам отцов и матерей. Они легко переносят трудности походной жизни, охотно принимают участие в спортивных соревнованиях.

    Исстари родители заботятся прежде всего о том, чтобы их сын жил своим трудом, не рассчитывал на легкую наживу. Горцы считают: лучше иметь одного воспитанного сына, чем много сыновей невоспитанных.

    Категорически запрещается и очень редкими бывают физические наказания детей. Автор конца XIX века замечает: «Кабарда всегда была и есть поныне для горцев школа хорошего тона и манер. Телесное наказание неизвестно».

    Про взрослого, который бил ребенка или слабого, говорили: «Обладающий рассудком не поднимет руку на человека».

    Вся задача воспитания у адыгов сводится к одному: чтобы юноша был ловок, учтив в обхождении со старшими, равно как неутомим в верховой езде и искусен в употреблении оружия.

    В этой связи примечательны слова старого адыга, сто- тридцатилетнего Дадыма Аргунова: «Воспитывать юношей — это значит наблюдать за ними незаметно для них,

    Чтобы эго не задевало их самолюбия, постоянно держать их в поле зрения, заботиться о них и постепенно наводить их самих на то, чтобы и они сами заботились о других людях: младших, слабых, старших — опекать их, любоваться ими, гордиться, если они этого заслуживают, отмечать и совершенствовать их положительные склонности, развивать у них личную инициативу, умение вести себя в обществе, добиваться того, чтобы воспитанники походили на воспитателя или на идеал, который рисуют им, научить их быть сдержанными, но не трусливыми, скромными, но стойкими, храбрыми, но терпеливыми, а самое главное, чтобы они любили труд, были трудолюбивыми».


    Предыдущая страница           Следующая страница
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. ЧЕРКЕСЫ.
  • КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. КАРАЧАЕВЦЫ.
  • АДЫГЕЯ
  • ЧЕЧЕНО-ИНГУШЕТИЯ
  • СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
  • КАЛМЫКИЯ
  • ДАГЕСТАН
  • Литература для изучения
  • Источники для изучения народов Северного Кавказа
  • Задачи исследования Народов Северного Кавказа


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019