Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 2 Кабардино-Балкария / Балкария и балкарцы

    В Урусбиевском обществе он обнаруживает несколько фамилий потомков сванов, попавших в виде приданого сюда после замужества одной из женщин княжеской сванской фамилии Дадешкилиани с представителем фамилии Урусбиевых, поскольку это «было еще до отмены крепостного права».

    Факты, касающиеся Урусбиево, убедительно подтверждены видными грузинскими этнографами Р. Л, Харадзе и А. И. Робакидзе.

    Преувеличивает автор также процент проживания в Урусбиево карачаевцев. «Урусбиево, – пишет он, – населено карачаевцами». Хотя, бесспорно, какое-то количество их семей там проживало.

    Обратимся и к другим источникам, подтверждающим догадки и предположения В. Я. Тепцова. Так, К. Ф. Ган, подвергая анализу фамилии Черекского ущелья, приходит к выводу, что некоторые из них «указывают на чужие элементы». В частности, он считает, что Шаханов «значит иностранец, чужой».

    В этом же отношении следует прислушаться к мнению Н. Харузина, правда, выраженного несколько сумбурно и заключенного в том, что в Балкарии живут выходцы и из Сванетии, и из «кумыкских степей и других мест».

    В начале XX века окружной врач Нальчика Грамматиков, проводя антропологические исследования в балкарских обществах, находил среди местного населения «типы кабардинцев, осетин, имеретин, сванетов, чеченцев и т. п.».

    Как бы невзначай брошенная В. Ф. Новицким фраза о том, что в «Терскольском выселке» живут потомки карачаевцев, «принадлежащих к Урусбиевскому обществу», подтверждается нашим полевым этнографическим материалом. В Терсколе действительно жили Кочкаровы, родоначальник которых: был родом из Карачая.

    Подобное явление наблюдалось и у других народов. Так, поднимая вопрос об этногенезе одного из близкородственных балкарцам народа – карачаевцев, секретарь Ставропольского статистического комитета Моисей Алейников указывал, что «сначала пх поселилось здесь (на нынешних землях Карачая. – А. М.) немного, но с течением времени численность их увеличивалась от наплыва разных пришельцев: сванетов, мнгрельцев, абхазцев, кабардинцев и русских беглецов...», которые здесь через одно-два поколения ассимилировались, а через 8 – 10 даже забывали корни своего происхождения. Данные М. А. Алейникова в начале XX века подтвердились исследованиями Василия Михайловича Сысоева, редактора «Известий Общества любителей изучения Кубанского края», указывавшего, что к древнему «ядру племени последовательно, в течение долгого периода, и вместе с тем безостановочно присоединялись различные этнические элементы...».

    По материалам А. Д. Бесленеева, в адыгейских селах до революции «жили адыгейцы, черкесы, карачаевцы, абазины, сваны и представители других народов Северного Кавказа и Закавказья».

    На 1 января 1899 года в осетинском селе Алагир проживало 736 имеретин, переселившихся сюда в связи с голодом в Рачинском уезде Кутаисской губернии.

    На смешанность типов в Дагестане обратил внимание путешественник и антрополог Н. Воронов, который изложил этот материал в статье «Из путешествия по Дагестану».

    По сообщению кумыкского князя Абдул-Мержита Казаналипова в 1890 году в кумыкском селе Эндери жили потомки ногайцев, составляя отдельный квартал (Тюмен-аул). Кумыкское село Аксай Хасав-Юртовского округа Терской области в 1877 году включало 758 горских евреев, 23 чеченца, 9 армян и 5689 кумыков.


    Предыдущая страница           Следующая страница
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • О Балкарии и балкарцах. В завершение сказанного
  • О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 9
  • О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 8
  • О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 6
  • О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 5
  • О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 4
  • О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 3
  • О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 1
  • О Балкарии и балкарцах. «У ПОДОШВЫ ЭЛЬБОРУСА». Часть 4
  • О Балкарии и балкарцах. «У ПОДОШВЫ ЭЛЬБОРУСА». Часть 3


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019