Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

    История рода Байдаевых, рассказанная Хамзату Байдаеву его отцом Легенды и были

    Начало нашему роду положил человек по имени Байда, выходец с побережья Чёрного моря. Вместе с женой из рода Рахаевых он сначала обосновался в Осетии вместе с сыновьями Бийту, Байтокъ, Шырдан, Бадинат, Лепшокъ. В конце концов они покинули Осетию и пербрались в Черекское ущелье в нынешнее селение Верхняя Балкария. На сегодняшний день в Верхней Балкарии имеются поля, известные, как поля Байдаевых. Башня Абаевых также принадлежала им.
    В Верхней Балкарии Байда женился второй раз на представительнице рода Аппаевых и переехал с ней в соседнее Безенгийское ущелье, а затем уже оттуда в Баксанское.
    В Верхней Балкарии жил старик с тремя дочерьми. Одна из дочерей понравилась сыну местного князя. Он подкараулил её и изнасиловал. Один из сыновей Байды был кузнецом в селе. Старик пришёл к кузнецу и попросил его, чтобы тот сделал ему нож. Кузнец выполнил его просьбу и подарил выкованный нож.

    Воспоминания В.И. Растопшина, заслуженного путешественника России Легенды и были

    В моей туристской жизни происходило много смешного и трагического.
    До возраста Христа я занимался многими игровыми видами спорта и имел высокие разряды. Не сдавал позиции, но уже в какой-то степени чувствовал, себя ветераном. И вот тут мне повезло: появилась возможность продлить свою спортивную молодость и заняться спортивно-познавательным туризмом.
    А случилось это так. В Астраханский областной совет "Спартак", членом которого я являлся, пришел вызов из ЦС "Спартак" на участие в семинаре по подготовке туроргов и инструкторов туризма, который проводили на Кавказе в Приэльбрусье в 1963 году под руководством Войтихова И. Имея смутное представление, что и, как, мы отправились в горы. Из группового снаряжения взяли на четверых 2 брезентовые палатки (так как не было спальных мешков): одну ставили, а другую стелили, и укрывались. На нас были х/б костюмы, а из обуви у меня были две пары парусиновых теннисок. Но что мы мудро поступили, так это взяли мешок отборной астраханской воблы /20 кг/. Она была нашей валютой.

    Рассказы о диком человеке Легенды и были

    Мне было 9 лет. Я был в селе Каменномостское на каникулах. Прохладная июньская ночь, 2.00. по Москве. Моя двоюродная сестра повела меня в деревянный туалет, который располагался на окраине усадьбы, за 15 метров от дома. Было светло – луна хорошо освещала все вокруг, и можно было без труда разглядеть мелкие детали предметов. Мы завернули за большой, недостроенный деревянный дом, прошли около 5 метров, и вдруг сестра внезапно остановилась.
    Я был сонный и сначала не заметил того, что наше движение вперед прекратилось, но потом почувствовал, что она стала очень крепко сжимать мое плечо своей рукой, останавливая меня. За плечо она схватилась так сильно, что я сразу «проснулся», и посмотрел вперед, к месту нашего назначения.
    Рядом с кабиной стояло огромное существо. Оно стояло к нам спиной, и его корпус наполовину выглядывал из-за строения. Туалет в высоту около двух метров, и плечи этого существа были на уровне его крыши. У существа не было шеи, как таковой, голова плавно переходила в плечи. Я, как сейчас помню, вижу огромную спину, мускулистую, покрытую густой шерстью. При свете луны шерсть казалась серого цвета. Существо стояло и ровно, глубоко дышало.
    Я спросил у сестры: «Кто это?». Но в ответ я не услышал ничего. Она начала судорожно отдергивать меня назад, и шаг за шагом мы пятились.

    Джатчи Джаппуев – первовосходитель на Эльбрус Легенды и были

    Сейчас много говорят, пишут, спорят – кто же первый поднялся на вершину Минги-тау, так мы зовём Эльбрус. Официальная версия: карачаевец Килар Хаширов. Но это не так. Я, Рамазан Джаппуев, расскажу вам правду о Джатчи Джаппуеве.
    Он – мой предок, и я расскажу о нем правду, то что помню из рассказов стариков. У нас в роду он оставил заметный след  своей предприимчивостью, своими из ряда вон выходящими делами.
    Он был высокого роста, сильный и смелый человек с большим и мужественным сердцем. У него были не знавшие устали огромные руки и ноги. Грубо слепленное лицо выражало энергию и доброту.  Как и весь наш род он был рыжеватым. Удачливый охотник. По рассказам, он любил в одиночку ходить по горам, мог в одиночку загнать тура или серну, добывая хлеб насущный.
    Однажды Джатчи пошел на охоту в ущелье Адыл-су. Увидев стадо туров, стал подкрадываться к ним. Но вожак учуял его, и стадо бросилось бежать. Джатчи – за ним.
    Стада бежало быстро. Джатчи не отставал. Они пробежали по лощине к леднику Кашха-таш, свернули влево на террасу к «турьим озерам» и побежали дальше вверх по склонам вершины с одиноким скальным пальцем вверху.

    Эльбрусская дева Легенды и были

    Легенда? Быль?

    Это было очень давно. Так давно, что история эта превратилась в красивую легенду о любви и верности, о мести людям за гибель любимого.

    Давным давно в Приэльбрусье у подножья красивой белой горы, которую называли Минги-тау (гора, состоящая из тысячи гор, это название горы сохранилось до сих пор) жило всего несколько родов. В то время никакими горовосхождениями не занимались. Всех волновала в основном добыча хлеба насущного. И, кроме того, по старинным преданиям на вершине белой горы жили злые духи, которые могли прогневаться на непослушных и жестоко отомстить им. Занимались люди, как и их предки, скотоводством. Жили простой натуральной жизнью: пасли скот, косили сено, собирали камни, чтобы очистить землю для строительства домов и возделывания огородов. Для приобретения необходимых вещей ездили на быках и лошадях на равнину, где обменивали свои скромные изделия на ткани и изделия из бронзы и железа. Так и текла однообразно из года в год, из века в век их жизнь. Жили - не тужили, на здоровье не жаловались. Да и кому пожалуешься, только своему родовому костоправу.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015