При активном участии Ватикана и английских консерваторов в начале 1930 г. был организован всемирный поход «всех попов и религий». По призыву папы Пия XI повсюду прошли молебствия против якобы существующих преследований верующих в СССР. «Вековые соперники за право представлять «истинную религию» на этот раз впервые в истории объединились»,— писал в эти дни журнал «Между-народное рабочее движение». Эти объединенные силы угрожали СССР «новой священной войной», выкликали призывы к «моральной интервенции».
В феврале 1930 г. папский орган «Обсерваторе романо» напечатал речь кардинала Баварии (Мюнхен) Фаульгабера под заглавием «Против московского мрака — римский ответ». Служитель бога (фамилия которого в переводе — «человек с гнильцой») повторял антисоветские мифы о «морально-религиозном разложении» людей в стране безбожников; о том, что в ней «народ без воскресенья, а дети — без рождества»; что «брак и семья опустились до уровня дикого племени» и другие бредни. «На наших глазах,— фарисейски плакался Фаульга бер,— разыгрывается ужасная трагедия: русский большевизм пытается управлять государством без бога, установить государственный порядок без божественных предначертаний, культуру — без веры в душу и загробную жизнь, а народное хозяйство — без частной собственности».
Речь Фаульгабера была рассчитана на организацию «крестового похода» против СССР. По поводу этой речи Е. М. Ярославский по горячим следам написал научно-популярную брошюру, в которой показал ханжество и лицемерие кардинала, подоплеку его антисоветизма, противопоставил его лживым утверждениям официальные данные статистики и отзывы иностранных делегаций, посетивших СССР. Кардинальскому тезису о том, что в СССР «люди умирают без пастыря и без утешения религии», в брошюре был противопоставлен такой факт: за 1925 —1929 гг. в капиталистических и зависимых странах с благословения церкви было арестовано и убито 328 639 человек, только в Никарагуа за два года расстреляно 1390 человек. Лживыми являлись и утверждения Фаульгабера о положении в СССР семьи, женщин и детей. Советская общественность с содроганием узнавала о фактах самоубийства безработных (особенно среди молодежи) в капиталистических странах, о том, что среди 82 526 заключенных США неверующими были лишь 150 человек, а среди опрошенных 2000 проституток Чикаго лишь 91 оказалась атеисткой. Немало верующих было и среди уголовников. Е. М. Ярославский разоблачил классовый характер союза политических клерикалов типа Фаульгабера с наиболее реакционными силами капиталистического общества. «Крест и пулемет устраивают заговор сегодня не только против СССР,— писал он.— Заговор Фаульгаберов и Стального Шлема — это заговор против всего рабочего класса, против жен и детей рабочего класса, против свободы рабочего класса, против попыток рабочего класса освободиться от ужасающего гнета и эксплоатации капитализма». Гневную разоблачительную статью опубликовал журнал «Международное рабочее движение», призвавший к борьбе против «божественных интервентов» и «Черного Интернационала».
Написанные остро и убедительно, насыщенные фактами и аргументами, изданные оперативно и массовым тиражом, подобные брошюры выполняли пропагандистские и разоблачительные функции, ограждая население нашей страны (особенно верующих) от пагубного влияния клерикального антисоветизма извне.
Учитывая, что источники лжи постепенно исто-щались, а повторения клеветы наскучили публике, клерикальный антибольшевизм стал прибегать к средствам стимулирования. С сарказмом газета «За рубежом» сообщала, что парижская католическая «Академия воспитания и социальной взаимопомощи» в 1933 г. объявила международный конкурс на написание рассказа о большевизме (премии устанавливались в 10, 30 и 50 тыс. франков). Клерикальная реакция вопреки фактам и документам, фальсифицируя события, продолжала свое «черное дело». В ответ на ее клеветнические акции советские газеты и журналы, Союз воинствующих безбожников СССР, издательство «Безбожник» еще более активно пропагандировали политику ВКП(б), законы Советского государства о свободе совести и принципы лояльности по отношени