Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Горная болезнь. История изучения
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Ледник Терскол
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • Климат и погода горных районов
  • «    Апрель 2023    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Идеологический яд под видом «теорий» и «доктрин» Патриотическое / Тайная война

    Проявлением теорий конвергенции в политике служит американская доктрина «наведения мостов». Назначение ее в том, чтобы «сделать возможным новые взаимоотношения стран, стремящихся к увеличению независимости», «открыть умы нового поколения для ценностей западной цивилизации», «показать перспективы прогресса для Восточной Европы». За этой туманной фразеологией просматривается политический курс к такому сближению капиталистических государств с социалистическими странами, который бы облегчил империализму скрытое вмешательство в дела этих стран. Некоторые сторонники доктрины «наведения мостов», провозглашая развитие всевозможных международных контактов, расширение между Западом и странами Восточной Европы политических, экономических и культурных связей, рассчитывают использовать это в целях ослабления социалистической системы. Разъясняя подлинные цели политики «наведения мостов», американский антикоммунист Ростоу заявил, что «наша задача состоит в том, чтобы, если это возможно, помочь положить мирными методами конец коммунизму в том виде, в каком он нам известен». Для этого, твердит Ростоу, необходимо «конструктивно сотрудничать с теми зарождающимися силами национализма и либерализма, которые смогут в свое время повести за собой страны, находящиеся сейчас под коммунистическим правлением...». В качестве путей для реализации этого курса антикоммунисты прямо указывают на «возрождение национализма», «идеологическую нейтральность технической революции» и тому подобные ответвления конвергентных теорий.

    В теориях конвергенции затрагиваются многие философские вопросы. Их сторонники основывают свои построения на вульгарной материалистической и метафизической методологии и, по существу, ставят с ног на голову подлинно научное решение диалектическим и историческим материализмом всех основных вопросов общественного развития. Например, изменения в жизни современного капиталистического общества, вызываемые научно-технической революцией, объявляются «трансформацией» капитализма, превращающей его в новую прогрессивную систему, которая якобы опровергает марксистско-ленинское положение о неизбежности гибели капитализма и замены его коммунизмом. Утверждается, что конвергенция в области экономической, создание «единого индустриального общества» неизбежно и автоматически влечет «культурную конвергенцию» капитализма и социализма, создание «единого» искусства, «единой» науки, общечеловеческого гуманизма и т. п., но, конечно, на базе буржуазных «культурных ценностей».

    К теориям конвергенции относится и концепция «идеологического разоружения». В трудах антикоммунистов-конвергентов обосновывается утверждение о том, что в век научно-технического прогресса наступило время «эрозии», деформации социалистической идеологии, проповедуется «деидеологизация современного общества, конец идеологии». Как одно из условий сближения «конвергирующих» социальных систем рассматривается «идеологическое разоружение», «синтез» буржуазной и коммунистической идеологий. Примирение антагонистических идеологий необходимо якобы в интересах конвергентного сотрудничества и сближения. Но тут же обязательно следует оговорка, что примирение должно происходить на базе современной буржуазной идеологии, которая-де имеет немало черт, представляющих несомненную ценность для развития «единой человеческой культуры». Настойчиво подчеркивается то обстоятельство, что идеологическая нетерпимость оказывает «вредное влияние» на советскую науку, философию и культуру, затрудняет привлечение на сторону социализма союзников из числа некоммунистов. Апологеты империализма, ратуя за «идеологическое разоружение», спекулируют даже на приверженности широких кругов народа к идее борьбы за мир. Во имя этого общего интереса следует, мол, пренебречь классовыми, национальными и другими интересами. При этом тщательно скрывается та простая истина, что разоблачение агрессивной захватнической идеологии и политики империализма является одним из главных условий успешной борьбы за мир. Что касается проповеди «деидеологизации», «конца идеологии», то на поверку она оказывается своеобразным методом распространения буржуазной идеологии «эрозии» коммунистического мировоззрения и тактическим приемом, применяемым в борьбе с подлинно научной идеологией марксизма-ленинизма.

    Идеологи и правители капиталистического мира ищут простые и надежные пути, как отбить у людей потребность политически мыслить. Ясно и четко сказал о сути этого явления советский писатель А. Чаковский в своей книге «Блаженны ли нищие духом?»: «Забудьте о всякой идеологии! — взывают к нам современные прагматики. — Отбросьте ее, выкиньте вон! Все наши беды от нее. Идеология — лишний груз, вериги! Нет объективных законов истории... Выкиньте идеологию из политики! Выбросьте ее из литературы — из ваших романов, стихов, пьес, картин! И тогда вы станете современными людьми, достойными современного технического прогресса. Идеология — порождение века дилижансов и парового двигателя. Она старомодна в век атомных реакторов и лазеров».

    Одним из ответвлений теорий конвергенции является распространяемая на Западе так называемая «надклассовая, общечеловеческая идеология», свойственная-де работникам умственного труда во всех странах. Эта концепция преследует цель противопоставить интеллигенцию другим трудящимся классам, отвлечь ее от подлинно научной идеологии коммунизма и обернуть себе в выгоду черты аполитичности и безыдейности, присущие некоторой части современной интеллигенции.

    В буржуазных теориях конвергенции находят отражение многие вопросы политической организации общества.

    Концепция сближения социально-политических систем в этих теориях переплетается с тезисами о сглаживании принципиальных различий между капиталистическим и социалистическим государствами. Антикоммунистами придуман даже термин «коммунистическое государство благоденствия», в которое, по их мнению, может превратиться Советское государство в своем развитии. Этим подчеркивается, что путь советского общества является простым повторением исторических путей развития капиталистического общества, которое уже якобы привело на Западе к «государству благосостояния». Утверждается также, что происходит эволюция социалистического государства и многих его институтов в сторону неизменных, вечных учреждений, которые нашли уже свое наиболее полное воплощение в буржуазном государстве. Теоретики конвергенции силятся доказать, что в «индустриальных обществах», какими являются СССР и США, многое оказывается схожим. Концентрируется внимание на развитии ракетно-ядерного оружия, механизации, автоматизации, создании однотипных боевых комплексов, на росте численности инженерно-технических кадров и т. п. При этом полностью игнорируются социальная природа и классово-политическая сущность этих процессов и явлений.

    Применительно к социалистическому праву конвергенты пытаются обосновать самостоятельность форм права, их социально-политическую нейтральность. Формы права, применяеА4ые в социалистическом обществе, будто бы унаследованы от капиталистического государства, носят нейтральный характер и не зависят от изменений социально-политических условий. «Доказывается» единство истоков социально-политических и правовых систем всех «цивилизованных народов» и необходимость «интеграции» права в единую широкую систему права. Намечаются перспективы синтеза между правом буржуазным и правом социалистическим. Закономерные процессы расширения социалистической демократии и дальнейшего укрепления социалистической законности идеологи буржуазии пытаются выдать за свидетельство «эволюции» социалистического государства.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Заключение
  • Специальные операции
  • Интервенция в эфире
  • Устремления и объекты
  • Идеологическая диверсия
  • С дипломатическим паспортом. Часть 1
  • Новые формы — старое содержание
  • Американская доктрина глобальной разведки — воплощение современной политики империализма
  • Империализм продолжает подрывную деятельность против ссср
  • Введение


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019