А вот и конкретные факты. Молодежный отдел «Сохнута» отправил в Чикаго своего представителя М. Гило, дабы уговорить осевших там беглецов вернуться в Израиль. Как долго и насколько успешно он их уговаривал — об этом в «Виаца ноастрэ» ничего не сообщается. Зато в ней сказано другое: Гило сам «забыл» вернуться обратно. Тогда был откомандирован с тем же заданием Р. Мерли. Результат — точно такой же. Вслед за ними выехал в Чикаго М. Сагив, преисполненный решимости усовестить обосновавшихся там «йордимов» (так сионисты именуют покинувших «землю обетованную»). Израиль недосчитался еще одного «пламенного патриота». Наконец, «Сохнут» снарядил с тождественной миссией Г. Тененбаума. Излишне, кажется, разъяснять, что чикагские «йордимы» получили в его лице очередное пополнение.
Как понимает читатель, форма изложения «сохнутовских злоключений» принадлежит нам, но суть дела, факты, имена строго соответствуют тому, о чем писала сионистская газета. Итак, все четверо «надежнейших» агитаторов-«сохнутовцев» превратились во вполне надежных (на сей раз без всяких кавычек) беглецов. Удостоился ли Чикаго визита пятого посланца и что стало с ним — этого мы пока не знаем.
Комментируя удовлетворение, которое выразили посол США в Израиле Сэмюэль Льюис и его супруга Салли, узнав, что Рейган решил сохранить за дипломатом пост, который он занимал при Картере, «Виаца ноастрэ» пишет: «Есть еще, оказывается, люди, могущие уехать когда угодно, ...но тем не менее предпочитающие оставаться» (каверзное многоточие не наше.). В представлении сотрудников сионистской газеты налицо нечто близкое тому, что выразительно называют юмором висельника.
Существует и такая категория евреев, чьей тоски по Сиону хватает лишь до пересечения границы государства, которое они покидают. Уже в 1980 году наша пресса сообщила, что 80 проц. лиц еврейского происхождения, выезжающих из страны пребывания, предпочитают селиться не в Израиле, а в других государствах. Касается ли это и бывших советских евреев? Несомненно. Ведь сионистские вербовщику именно среди них, в первую очередь, выискивают свои жертвы. Выть может, сионистская пропаганда объявит цифру, исходящую от советского органа массовой информации, не заслуживающей доверия? Однако опровергнуть ее трудновато. Потому что точно такие же сведения публикуются в сионистской печати. Она, например, с прискорбием извещает, что в первые месяцы 1981 года из числа приехавших в Вену евреев— бывших граждан СССР 80 проц. решили отправиться не в Израиль.
Чтобы как-то «спасти лицо», «одержимые мечтой о Сионе» придумывают самые разнообразные оправдания. Например, такое: «Я хочу быть гражданином Израиля, но желаю вместе с тем жить в США. Великий русский писатель Гоголь жил в Италии, так почему же израильтянин не может жить в Америке?» Поскольку здесь упомянут всуе именно Гоголь, позволим себе заметить, что до такой нелепости не смог бы додуматься даже душевнобольной гоголевский Поприщин, уверявший, что «луну делают в Гамбурге». Ведь Гоголь родился и умер в России, в историю всемирной литературы вошел как один из ее крупнейших писателей. А израильско-американский конкурент Поприщина, то ли сбежав с «земли отцов» после непродолжительного «блаженства» там, то ли вообще посчитав излишним туда наведаться, полагает уместным провозгласить себя живущим в США гражданином Израиля.
Четыре пятых покинувших страны проживания евреев, отправляющихся вовсе не в Израиль, равно как и сотни тысяч удравших оттуда, разнесли вдребезги еще одну сионистскую побасенку, гласившую, что лишь незначительное число новоиспеченных израильтян — «неудачники» — не смогло прижиться на «земле предков».
В этой связи приведем свидетельства журнала-зазывалы «Израиль сегодня», рисующего управляемое сионистами государство в таких ослепительных красках, что, если поверить ему, нет на свете уголка более благостного, манящего и мирного, чем эта «подлинно обетованная» земля. Однако даже на его страницы нет-нет да и прорываются крупицы правды, ибо имеются факты, которые замолчать невозможно.
Начнем с главного. Со времени, когда была развязана массированная сионистская кампания по дезориентации советских граждан еврейской национальности, прошло около 15 лет. Срок исторически небольшой, но все же достаточный для некоторых обобщающих выводов о судьбе тех, кто подался в Израиль, простодушно поверив, что там они обретут безмятежное счастье в окружении «единокровных братьев». Итог: «сообщество» выходцев из СССР «раздирается противоречиями до такой степени, что его внутренние раздоры превосходят все другие «еврейские войны» в Израиле...» Взятая в кавычки фраза дословно выписана из журнала-агитки, выходящего в стране, где всевозможные социальные трения достигли такого накала, что трудно представить себе разногласия, еще более жестокие. В том же номере упоминается о «трагической смерти 57-летнего инженера Зицермана» (сказано туманно, ибо Зицерман, не выдержав мытарств, покончил с собой,— случай этот вовсе не единичен), которая вызвала забастовку бывших советских евреев в «центре абсорбции» в Хайфе. Но это была лишь капля, переполнившая чашу, ибо, как выразительно определил условия бытия в «центре» один из руководителей забастовки Б. Литвинов, в нем — «собачья жизнь».
Среди «репатриантов» из СССР, откровенничает журнал, «немало людей с высшим образованием и профессиями, которым пока нет применения в Израиле». По словам инженера- дорожника А. Якобсона, «здесь боятся конкуренции русских». Многие из «русских», по его же свидетельству, «работают простыми рабочими и скрывают, что имеют высшее образование, опасаясь, что их уволят». Выходит, мало того, что человек, ставший в социалистической стране, где он «страдал под гнетом антисемитизма», специалистом высокой квалификации, не найдет в «убежище, где он спасся», применения своим силам, но даже устроившись, например, грузчиком, он рискует услышать в один далеко не прекрасный день от докопавшегося до правды хозяина роковой окрик: «Высшее образование?! Уволить!».
Нельзя сказать, что о «репатриантах из СССР» в «центрах абсорбции» никто не заботится. «Израиль сегодня» подробно рассказывает об одном из опекунов. Это раввин Нафтали Левин, который, по выражению журнала, «помогает, помогает». Видимо, будь этот глагол употреблен только один раз, титанические усилия попечителя не получили бы должного отражения. А описывает их сионистский рупор достаточно подробно. Нужно кому-то определить день рождения ребенка по иудейскому календарю? Пожалуйста, Левин это мигом сделает. Согласится кто-то отдать сына в религиозную школу? Раввин этого только и ждет, чтобы с ходу уладить дело. Или возникает безотлагательная необходимость разрешить такой животрепещущий вопрос: «Можно ли... есть мороженые фрукты в «седьмой год», когда запрещено обрабатывать землю и пользоваться ее плодами?». Что сталось бы с темными выходцами из СССР, если б Левин не просветил их и на сей счет?
Итак, вам нужна работа? Получайте консультацию о мороженых фруктах в «седьмой год». Вы нуждаетесь в жилище? Вам без проволочек вычислят день рождения детей по религиозному календарю. Вы озабочены будущим своего ребенка? Раввин Левин, через религиозную школу, постарается воспитать из него себе подобного и тем самым сделать из него «настоящего еврея», приобщенного к «истинно национальной культуре». Удивительно ли, что из Израиля бегут, а все чаще даже не бегут, но сознательно обходят его стороной. И дело отнюдь не только в материальных невзгодах, но и в том, что в качестве духовной пищи иммигрантов потчуют идейной трухой давно минувших столетий — той самой «еврейской культурой», которую у них якобы насильственно отняли в Советском Союзе.
Или вот как с «подкупающей» прямотой восполняет «пробелы в еврейской культуре» у бывших советских евреев тот же журнал (недаром же издается он на русском языке) : «С точки зрения галахи нельзя быть евреем на одну восьмую или на три четверти. Никаких дробей! Есть евреи и неевреи».
Мы тоже против подобных операций с дробями. Решительно против! Хотя, разумеется, по мотивам, никак не совпадающим с сионистскими. Ибо очень хорошо помним, кто в недавнем прошлом вычислял «расовую чистоту» или «нечистоту» людей, определяя с точностью до 1/4, 1/8, 1/16, в чьих жилах и какая доля «негодной» крови течет. И судьбу, постигшую тех, у кого кровь оказалась «неполноценной» или «засоренной», тоже не забыли. Знаем: намек на аналогию со стражами «арийской незапятнанности» в очередной раз приведет сионистов в исступление. Но что поделаешь — не мы завели разговор о дробях. Манипуляторы такими дробями, чью бы «расовую стерильность» они ни охраняли,— одного поля ягоды. Есть расисты и нерасисты — без всяких дробей!