Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Индийская дипломатия и политика неприсоединения Патриотическое / Правда и ложь в истории дипломатии

    Если Неру в течение многих лет имел такое влияние в решении внешнеполитических вопросов, то вовсе не потому, как утверждает индийская реакция, что он навязывал свою линию, а потому, что эта линия пользовалась широкой поддержкой, поскольку, по выражению одной из индийских газет, соответствовала «состоянию индийского ума в борьбе за свободу и современным условиям».

    При всем влиянии Неру, конечно, не один решал внешнеполитические вопросы. В руководстве Индийского конгресса и правительства Индии имелись и имеются деятели, которые, выражая требования правых монополистических кругов, настаивали на отказе от прогрессивных сторон политики нейтралитета. Влияние этих деятелей вкупе с нажимом реакционной оппозиции и западных держав не раз приводило к серьезным уступкам империалистам. В то же время в формировании и отстаивании политики неприсоединения важную роль сыграли и продолжают играть многие прогрессивные дипломаты и деятели Индийского Национального конгресса. После завоевания независимости выдвижение на ответственные дипломатические посты участников и руководителей борьбы Конгресса за независимость в большой мере содействовало ослаблению консервативного влияния бывших чиновников колониальной администрации в системе министерства иностранных дел. Так, например, назначение Кришна Менона верховным комиссаром Индии (послом) в Лондоне, главой индийской делегации в ООН, членом правительства и руководителем многих специальных дипломатических миссий помогло внести значительный вклад в разработку курса и методов нейтралистской политики. Злобные нападки индийской реакции и западной прессы, их нескрываемая радость по поводу отставки Кришна Менона в 1962 году убедительно свидетельствовали о Прогрессивном характере его дипломатической деятельности.

    Дипломатия Индии считает развитие широких международных связей одним из важных условий укрепления влияния и престижа Индии, а также содействия миру. К моменту провозглашения республики в 1950 году Индия поддерживала дипломатические отношения с 39, а в 1964 году — с 88 государствами. С подавляющим большинством из них (85 стран) она обменялась представителями на уровне послов, что свидетельствует о стремлении рассматривать все страны равноправными участниками международных отношений. В отличие от империалистических держав индийское правительство развивает дипломатические связи, исходя из принципов мирного сосуществования и афро-азиатской солидарности. Еще в 1946 году, до провозглашения независимости, временное правительство Индии проявило инициативу в установлении отношений с Советским Союзом. В 1949 году, ранее всех западных держав, Индия признала КНР, первой из несоциалистических стран она установила отношения с Монгольской Народной Республикой. Вопреки нажиму Западной Германии индийское правительство поддерживает торговые связи с ГДР. Признание Индией новых государств и прогрессивных правительств в странах Азии и Африки в ряде случаев серьезно препятствовало попыткам империалистов добиться дипломатической изоляции неугодных им стран.

    Дипломатия любого государства, чтобы иметь успех или хотя бы добиваться практических результатов, должна строго учитывать общее соотношение сил на мировой арене и позицию заинтересованных сторон по конкретным международным вопросам. Учитывать эти условия на практике вынуждены и империалистические державы. Однако их деятелям свойственно игнорировать реальное положение дел. Переоценивая возможности империализма, они пытаются «с позиции силы» навязывать одностороннее решение мировых проблем.

    Индийская дипломатия в силу своего классового характера иногда склонна преувеличивать могущество западных держав и не оказывать решительного отпора их домогательствам. Но в основе дипломатической тактики Индии лежит, как неоднократно заявлял Неру, стремление действовать в духе строгого реализма и учитывать быстрые изменения и новые ситуации, возникающие в мире. Примером такого подхода является позиция Индии в отношении принципа единогласия постоянных членов Совета Безопасности. Ее представители не раз заявляли, что, по их мнению, этот принцип ущемляет права рядовых членов ООН. Тем не менее они неизменно отказывались поддержать требование об его отмене, указывая, что в современных условиях «единство великих держав необходимо для предотвращения угрозы миру и безопасности».

    Среди индийской буржуазии отсутствуют влиятельные группы, заинтересованные в войне, что определяет совпадение ее интересов с интересами народных масс в деле сохранения мира во всем мире и придает политике неприсоединения характер активного противодействия военной угрозе. Индия считает, как говорил в 1962 году президент Радхакришнан, что с войной как средством разрешения международных споров должно быть покончено. Исходя из этого тезиса, индийская дипломатия своей важнейшей задачей считает мирное урегулирование разногласий и конфликтов между всеми государствами.

    Трезво оценивая соотношение мировых сил, могущество и стремление социалистического лагеря к миру, Индия отвергла домогательства западных держав о присоединении к их военным блокам и «холодной войне» против СССР. Такой путь, по мнению индийской дипломатии, не только не укрепил бы безопасность страны, но превратил бы Индию в сателлита великой державы и увеличил бы угрозу войны, которая принесет человечеству огромные бедствия и разобьет программу развития страны. В мае 1953 года государственный секретарь Даллес лично прибыл в Дели, чтобы убедить руководителей Индии объединиться с США в борьбе с «коммунистической опасностью». Американскому эмиссару разъяснили, что Индия осуждает поджигательскую политику США и не собирается оказывать ей содействие. Тогда Соединенные Штаты начали переговоры с Пакистаном о военной помощи, рассчитывая, что правительство Индии, опасаясь перевооружения соседа, с которым у нее были натянутые отношения, охотно бросится в объятия США. В феврале 1954 года президент Эйзенхауэр направил личное послание Неру, в котором заявил о готовности с сочувствием рассмотреть просьбу Индии о военной помощи. Такой просьбы не последовало, причем индийское правительство публично заявило, что Индия «не позволит господствовать над собой никакой стране и ни для каких целей». В течение нескольких последовавших лет США при поддержке империалистов других стран продолжали с помощью методов грубого нажима добиваться включения Индии в военные блоки: ей урезывали экономическую помощь, окружили системой военных блоков, поносили ее политику, вплоть до личного заявления Даллеса 9 июня 1956 г., что нейтрализм представляет «недальновидную и безнравственную концепцию». На эти атаки «с позиции силы» индийская дипломатия ответила укреплением солидарности стран Азии и сближением с социалистическими странами, в частности с СССР, которое было отмечено в 1955 году визитом Неру в Москву, а также заключением ряда соглашений об экономическом сотрудничестве, в том числе о строительстве Блихайского металлургического комбината.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Конец дипломатии «оси» Берлин-Рим
  • Метод обмана в арсенале английской дипломатии
  • Против фальсификации военной истории чехословацкого кризиса 1938 года
  • В открытом бою
  • СССР и антифашистская коалиция
  • За единый дипломатический фронт
  • Научиться дипломатии
  • Новая дипломатия — новые люди
  • Введение


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019