Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Тактика высотных восхождений. Подготовка маршрута По Приэльбрусью / Акклиматизация

    Часть ледникового пути к базовому лагерю после прокладки тропы иногда бывает доступна вьючным лошадям, тогда доставка грузов значительно облегчается. Следует учитывать, однако, что транспорт в высотной экспедиции большую часть пути должен будет двигаться вне вьючных троп, переходя опасные броды горных рек, пересекая ледники. Быстрота продвижения каравана зависит здесь не столько от протяженности пути, сколько от его проходимости.

    Из семитысячных вершин Советского Союза ближе всего к автомобильной дороге расположен пик Ленина. Переход каравана к языкам ближайших его ледников требует 2—3 дней. Еще 3—4 дня уйдет на устройство ледниковой тропы и переход каравана к моренной террасе в верховьях ледника Ленина, места расположения базовых лагерей всех высотных экспедиций, предпринимавших попытки восхождения на пик с севера.

    Подход к оледенениям пика Сталина, пика Победы и прилегающих к ним хребтов еще более затруднен и отнимает от 12 до 25 дней, не считая времени, необходимого для организации каравана и непредвиденных задержек в пути.

    Подступы к ледникам Памира и Тянь-шаня, условия продвижения по ним иногда настолько затруднительны, что возможность применения вьючного транспорта полностью исключается и все грузы несут на себе сами участники. Альпинистская экспедиция к пику Патхор на Юго-западном Памире в 1946 г. смогла закончить доставку грузов к языку ледника Марковского лишь на восьмой день работы, хотя расстояние до него по прямой от автомобильной дороги составляло всего 13 километров. Большую часть времени отняла переноска грузов.

    В тех случаях, когда транспортировка грузов по леднику к подножию вершины бывает особенно затруднительна, а высота вершины менее 7 000 м, — можно применить другую схему подготовки штурма вершины.

    В этом случае базовый лагерь разбивается ниже языка ледника, по возможности в зоне растительности, с тем чтобы обеспечить лагерь топливом, вьючных животных подножным кормом и предоставить лучшие возможности для отдыха альпинистов перед штурмом вершины.

    Базируясь на этот лагерь, альпинисты ведут разведку вверх по леднику и, одновременно, транспортируют грузы по направлению к одному из промежуточных лагерей, который избирается как опорный для решающего штурма вершины. По такому плану были, в частности, организованы восхождения на пики Патхор, Карла Маркса и Гармо.

    Утомительная работа по переноске грузов выпадает на долю каждого альпиниста-высотника как по пути к базовому лагерю, так и при подготовке к штурму вершины. Простой подсчет показывает, что невозможно поднять одновременно за один выход весь груз, необходимый для разведки пути и штурма вершины. Участники высотных экспедиций вынуждены совершать ряд переходов для переноски грузов и только после этого могут переключить все силы экспедиции на непосредственную подготовку штурма вершины.

    Для ускорения этих работ некоторые наши высотные экспедиции прибегали к помощи носильщиков-горцев, общее число которых не превышало 5—7 человек для самых трудоемких транспортных операций. Их самоотверженный труд, проводимый всегда на равных правах с альпинистами-высотниками, значительно облегчал и ускорял работу.

    Иногда выгодно организовать переноску грузов к базовому лагерю по частям, на расстояние однодневного перехода. После того, как в результате двух или нескольких рейсов всех участников экспедиции цель достигнута всеми, совершается следующий подъем груза на однодневный переход и т. д. При таких «челночных» транспортных операциях участники их, после переброски грузов, возвращаются для ночевки в исходный лагерь налегке.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Тактика высотных восхождений с учетом климата
  • Горная болезнь. Профилактика
  • Горная болезнь. Причины
  • Горная болезнь. Возрастные закономерности
  • Горная болезнь. Высота 4000-4500 м. Нервная система
  • Горная болезнь. Высота 4000-4500 м. Кровь
  • Горная болезнь. Высота 4000-4500 м. Дыхание
  • Горная болезнь. Высота 3000-3500 м
  • Горная болезнь. Изменение крови
  • Горная болезнь. История изучения


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019