Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи Немного теории / Страховка

    Ледовые крючья – ледобуры – в настоящее время наиболее надежная точка закрепления на льду. Они даже в относительно мягком льду успешно выдерживают рывки, превышающие 1000 кгс.

    Статистических данных относительно надежности закладных элементов – стопперов, гекс и пр. пока нет в силу большого раз­нообразия форм закладок и еще более широкого диапазона ха­рактера скальных трещин и пород, слагающих маршруты восхож­дений. Это обязывает особенно внимательно относиться к точкам страховки из закладок, тщательно сопоставляя все их характерис­тики (размеры, форму, конструкцию) с конкретными условиями рельефа (породы, слагающие маршрут восхождения, размеры и формы трещин, направление возможного рывка и т. д.).

    Для увеличения надежности таких точек закрепления часто применяется их блокирование.

    Блокирование крючьев, спрямление страховочной цепи, про­ведение веревки через карнизы, подвеска закладок и многое дру­гое в работе на маршруте сегодня невозможно представить без применения петель, изготовленных из ленты или основ­ной веревки. Прочность петли из ленты должна полностью соот­ветствовать той нагрузке, которая предположительно может воз­никнуть в точке закрепления.

    Наиболее слабым звеном петель, изготавливаемых из ленты, является место ее сшивки. Избежать этого можно, применяя для соединения концов ленты узел «грейпвайн», которым также хоро­шо связывать петли и из основной веревки. Узел «грейпвайн» надежен, легко вяжется, без особых усилий развязывает­ся после снятия нагрузки и, главное, не имеет тенденции к самораспусканию в процессе работы. Правда, в этом случае появля­ется определенный момент неудобства от самого узла.

    Карабин служит основным звеном в страховочной цепи, он соединяет альпиниста со связочной веревкой и промежуточные крючья со страховочной веревкой и выполняет множество других функций во время работы альпиниста на маршруте восхождения.

     

     

    Узел «грейпвайн»

    Узел «грейпвайн»

    Узел «грейпвайн»

    1 – связывание лент и веревок одинакового диаметра; 2 – вязка петли-удлинителя из ве­ревки или ленты

     

    В настоящее время существует большое разнообразие кара­бинов и по форме, и по назначению для обеспечения безопасности восхождения. В страховочной цепи карабин несет ту же нагрузку, что крюк и страховочная веревка, и поэтому при выборе типа карабина для применения в страховочной цепи об этом следует помнить постоянно.

    Навешивая карабин на крюк, необходимо проследить за ли­нией прохождения веревки, чтобы она своими движениями не раскрутила муфту карабина и не было перегибов и «барашков» при прохождении веревки через карабин.

    Там, где карабин, навешенный на крюк или петлю, ложится на скальную поверхность, его муфта всегда должна находиться сверху и не зажиматься под нагрузкой.

    Страхующий. Усилие, с которым страхующий должен удержи­вать веревку при срыве лидера в связке, значительно меньше воспринимаемого самим сорвавшимся и зависит от количества и характера промежуточных объектов трения в страховочной цепи. Степень изменения этого усилия можно оценить лишь приблизительно по усилию, необходимому для протаскивания веревки. Лидер, уходя наверх по маршруту и закладывая веревку в очеред­ной карабин, предупреждает об этом страхующего, а тот в свою очередь ориентировочно оценивает степень изменения усилия от последнего крюка до рук самого страхующего. Умение оценить фактическую силу, с которой страхующий удерживает веревку, приходит с опытом.

    Работа на страховочном стенде поможет любому альпинисту приобрести этот опыт, а также получить необходимые навыки в выборе правильной позиции и способе страховки, обеспечиваю­щих высокую надежность и возможность оперативного управле­ния веревкой.

    При работе страхующий должен выбрать эффективную са­мостраховку, организовав ее на независимом крюке (крючьях, выступе или комбинации из них), позволяющую воспринять рывок и предохраняющую страхующего от падения со станции страхов­ки. Для этого часто применяют два, а то и три уса самостраховки. При этом у страхующего должно быть четкое пред­ставление о том, что может произойти, если вырвется верхний крюк или любой из промежуточных, как обеспечить и разместить достаточный резерв веревки для протравливания, внимательно и неотрывно наблюдать за движением веревки и, если это возможно, то и страхуемого. В случае срыва первого в связке необходимо протравить нужную длину веревки, закрепить ее после остановки падения и быть готовым к оказанию помощи сорвавшемуся.

     

     

     

    Правильная центровка страховочной системы

    Правильная центровка страховочной системы

     

     

    Положение корпуса при срыве только в беседке

    Положение корпуса при срыве только в беседке

     

    Страховочная система – обвязка и беседка. Являясь гарантом личной безопасности альпиниста, она, прежде всего, предназначена для обеспечения условий составле­ния альпинистской связки и безопасности человека во время его возможного срыва на горном рельефе.

    На этот вид личного снаряжения, имеющего большое значение в обеспечении качества страховочной цепи, УИАА разрабо­таны обязательные требования.

    Прежде всего, ее конструкция должна быть такой, чтобы че­ловек мог свободно, без болезненных ощущений, провисеть в ней 10 мин., имея возможность свободного движения руками и ногами. Нагрузка при этом должна равномерно распределяться между обвязкой и беседкой. Место подвески системы не должно быть ниже грудины, во избежание опрокидывающего момента. Недопустимо использование отдельных ее частей: при использо­вании только беседки возможны тяжелые травмы позвоночника при срыве или падении, зависание в одной обвязке через 10-12 мин. может привести к необратимым последствиям из-за сдав­ливания ремнями обвязки грудной клетки человека.

    Грудная обвязка должна выдерживать статическую нагруз­ку в 1600 кгс, а каждая из ее петель – не менее 800 кгс. Ме­таллические части: пряжки, кольца и пр. должны быть сведены до абсолютного минимума, их радиус должен быть не менее 3 мм, они не должны располагаться под мышками, в районе почек и между ног. Все швы должны быть выполнены контрастной нитью для того, чтобы легче обнаружить их потертость, конечные петли заделаны в «коуш»; ленты обвязки, беседки и соединительных ремней не должны иметь потертостей. Связывание обвязки с беседкой производить куском мягкой основной веревки или лен­той размером 14X2 мм. Категорически запрещается использова­ние для этой цели оплетки основной веревки или двойного реп­шнура. При динамической нагрузке оплетка выдерживает максимально 170 кгс. Также недопустимо использование кара­бина для соединения петель обвязки беседки.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Обучение приёмам динамической страховки на страховочном стенде
  • Взаимная страховка - основная форма взаимодействия альпинистов
  • Самостраховка


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019