Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Горная болезнь. История изучения
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Ледник Терскол
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Климат и погода горных районов
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Август 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

    Обучение приёмам динамической страховки на страховочном стенде Немного теории / Страховка

    Первому спуску предшествует снятие промежуточных пунк­тов страховки и освобождение веревок. Доступная для «двойки» дистанция спуска определяется длиной веревки и запасом рас­ходных материалов (крючья, репшнуры, петли, карабины и т. п.). Требования безопасности заставляют в таком случае оставлять на каждом пункте не менее двух сблокированных скальных крючьев, петлю репшнура и карабин (вследствие проскальзыва­ния веревки в верхней точке под нагрузкой).

    Спуск без сопровождения возможен в условиях достаточно крутого рельефа при травмах, позволяющих постра­давшему выполнять ограниченные действия.

    Участник связки снимает на верхнем пункте ненужные сис­темы и крючья, связывает коренную (нагружаемую) и ходовую (свободную) веревки;

    • закрепляет спусковую веревку на карабине узлом и снимает самостраховку пострадавшего;
    • на закрепленной веревке ниже поводка к пострадавшему налаживает тормозную систему («восьмерка», карабинный тор­моз и пр.) для свободного спуска, обязательно подстраховав ниже тормоза коротким (не длиннее 20 см) концом репшнура со схватывающим узлом на случай собственной страховки, и только после этого снимает собственную самостраховку;
    • спускается до следующего пункта, снимая по пути промежу­точную страховку;
    • закольцовывает веревки (связывает нижние концы), нала­живает нижний пункт страховки и осуществляет спуск.

    Примечание: спуск данным способом возможен при условии, если пострадавший в состоянии развязать узел на спусковом карабине. Узел, обозначен­ный на, фиксирует веревку при натяжении коренного конца и развя­зывается при натяжении ходового конца веревки без контрольного узла. В крайнем случае, если пострадавший не может самостоятельно развязать указан­ный узел, то контрольный узел не применяется.

    Спуск с сопровождающим в случае наличия у связ­ки одной целой веревки (40-80 см) возможен на 1/2 ее длины без остановки; при наличии двух таких концов веревки спуск на 1/2 их суммарной длины требует организации промежуточного пункта страховки, необходимого для пропуска сое­динительного узла через тормозную систему.

    Достоинство этого способа состоит в том, что система под­вески уравновешена, сопровождающий не нагружен весом пост­радавшего и выполняет работу по регулированию спуска тор­мозной системы и предохраняет пострадавшего от ударов о склон.

    Подготовительная работа сопровождающего при организа­ции первого спуска состоит в следующем: обеспечив самостра­ховку пострадавшему на верхнем пункте, он спускается по зак­репленной веревке к нижнему пункту, связывает нижние концы веревок (закольцовывает), пропускает их через скользящий ка­рабин и возвращается к пострадавшему, снимая по пути проме­жуточную страховку.

    На схеме не показана система фиксации постра­давшего на спине сопровождающего: середина сдвоенного реп­шнура полусхватывающим узлом завязывается на спине грудной обвязки пострадавшего, концы заводятся на грудь сопровож­дающему и связываются, образуя восьмерку, в кольца которой пропускают руки.

     

    Общие указания

     

    При проведении занятий на страховочном стенде необходи­мо объяснить приемы страховки для правильного удержания гру­за после его срыва. Любое упражнение или комплекс упражне­ний необходимо объяснить с позиций отработки элементов дина­мической страховки.

    Все сомнительные или неправильные ситуации, возникаю­щие в процессе подготовки и тем более при выполнении приема, должны быть подвергнуты разбору и анализу допущенных оши­бок. Лучшей схемой такого разбора может служить следующая очередность: высказывания и критика со стороны участников группы или отделения, наблюдавших выполнение упражнения, затем высказывание самого страхующего, инструктора и обоб­щающее заключение тренера.

    В случаях неправильного выполнения приема или явного не­понимания его последствия инструктору (тренеру), проводивше­му урок, нужно создать на стенде в страховочной цепи ситуацию «разрушения» верхнего крюка для наглядной демонстрации пос­ледствий неправильно организованной или проведенной страхов­ки или оборудования места для страховки и т. п.

    При необходимости инструктор (тренер) должен воспроиз­вести на стенде ошибочную ситуацию и провести разбор причин ее возникновения и возможных последствий.

    Условия работы па страховочном стенде не позволяют прове­дение занятия одновременно более чем для двух учебных или спортивных групп. Учебная часть альпинистского мероприятия должна вести учет проведенных занятий по отрядам и регламен­тировать их внутри календарного плана мероприятия.

     

     

     

    Стенд для обучения страховке

    а – высота, м; б – нагрузка на верхний крюк страховочной цепи; в – величина нагрузки на верхний карабин в зависимости от коэффициента па­дения для веревок, отвечающих требованиям УИАА; г – фактор рывка – коэффициент падения

    Примечание:

    1. Масса груза – 80 кг.

    2. Веревка внизу закреплена жестко, без протравливания, т. е. образована ситуация «глухого рывка».

    3.Условия данной ситуации приняты для веревок, отвечающих требованиям УИАА

     

     

    увеличение вероятности травмирования о скалы относительно случая мгновенной остановки

    I – увеличение вероятности травмирования о скалы относительно случая мгновенной остановки, вес 75 кг.; II – количество вырываемых крючьев %; III – зависимость параметров надеж­ности страховки на скалах от усилия рывка на сорвавшегося, а – усилие на верхний крюк при срыве, кгс; б – усилие рывка на сорвавшегося, кгс

     

     

     

    Зависимость запаса веревки на протравливание от усилий торможения и величины коэффициента падения

    Зависимость запаса веревки на протравливание от усилий торможения и величины коэффициента падения:

    1 – коэффициент падения «2» без промежуточно­го крюка; 2 – коэффициент падения «2» с проме­жуточным крюком; 3 – коэффициент падения «1»; 4 – маятник в 50° с коэффициентом паде­ния «2», 5 – запас веревки в % от высоты па­дения; 6 – усилие торможения, кгс

     

     

    1 – скальный выступ; 2 – к страхующему; 3 – техническое средство страховки: «восьмерка», шайба Штихта и т.п.

    1 – скальный выступ; 2 – к страхующему; 3 – техническое средство страховки: «восьмерка», шайба Штихта и т.п.

     

    Условные обозначения:

    Условные обозначения

     

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТЕНДАМ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТРАХОВКИ

    • вес груза 80 кг (удобно использовать автошину типа МАЗ);
    • высота падения груза не менее 6 – 7 м;
    • коэффициент падения (фактор рывка) – «2»;

    объективность оценки качества страховки и нагрузки на слабое звено страховочной цепи (верхний крюк) обеспечивается динамометрами для замера усилий до 1000 кгс и 2500 кгс.


    Предыдущая страница           Следующая страница
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи
  • Взаимная страховка - основная форма взаимодействия альпинистов
  • Самостраховка


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019