Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Ноябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

    Пройдёмся по важным мелочам Горы и природа

    Едут люди в Приэльбрусье. В городах Кавминвод и Нальчике пересаживаются в автобусы и маршрутки. Неплохо, если бы в пассажирском автотранспорте, хотя бы государственном, для всеобщего обозрения висели расценки на проезд, дабы исключить саму возможность злоупотреблений. Были случаи.
    Неплохо бы спроектировать лыжню, по которой с поляны Азау, расположенной в верховьях Баксанского ущелья, можно было в любое время прокатиться с ветерком и, не напрягаясь, до любой из баз Терскола и Чегета. А те, кто сильно устал, может быстро и без проблем добраться до своего отеля на такси. Благо, они различной вместимости тусуются возле канаток.
    Запутался в проводах. Интересно посчитать. Считаю и всё время сбиваюсь. То ли три линии у нас идёт в Терсколе, то ли четыре. Вот ещё какую-то по счёту делают, самую монументальную. Пробивают дорогу бульдозером по левому борту Баксанской долины на склонах гор и будут, видимо, устанавливать опоры под электропередачу. Интересно: делал ли экологическую экспертизу национальный парк «Приэльбрусье». Если не делал, то почему молчит и не защищает то, что должен защищать – нашего зелёного друга. А то ведь мы дойдём до того, что нашей техникой горы сможем свернуть.
    Пытаюсь попасть в альпинистскую учебно-спортивную базу «Шхельды» за альпинистским снаряжением, не пускают. Теперь там, в 50 метрах от АУСБ стоит погранзастава и всех, кто без пропусков заворачивает обратно. Объясняю, что я в прокат и обратно - всё. Нет, нельзя. Нужно получить пропуск и, пожалуйста. Нужно потерять несколько дней, чтобы получить пропуск, чтобы получить снаряжение, в итоге, опоздать со сроками и сорвать маршрут, который строился так, чтобы обойтись без посещения погранслужбы, который готовился длительное время и от которого я, к примеру, собирался получить заряд бодрости и удовольствия на целый год. Я не понимаю ситуацию, также как и десятки, может быть сотни граждан России, которых пограничники приучают к «порядку». Зачем? Почему? Не верю, что пограничники получают от такого порядка мазохистское удовольствие.  Почему нельзя оставить старые порядки, когда погранпосты стояли по ущелью выше баз, и пройти на базу не составляло проблемы?  Товарищи енералы, ответьте, пожалуйста… Нам всем…
    Вопросы безопасности всегда нужно ставить во главу угла. Канатные дороги не люди – они в основном железные. Но всё равно ломаются: металл устаёт от длительной работы при резких перепадах температур, отключается электричество и канатные дороги перестают работать. Люди остаются в креслах, гондолах, вагончиках. Кто должен помочь им спуститься вниз? Кто должен сберечь здоровье и жизнь людей? Правильно, спасатели. И они, рискуя жизнью, в любую погоду лезут к беспомощным людям, оставшимся в гондолах и вагончиках. И помогают им. И спасают их. Но самое главное, спасённые люди начинают верить, что всё не так уж и плохо, что стоит ездить сюда, где всегда помогут, предупредят, спасут. А сами спасатели канатных дорог? Они даже не застрахованы, и в результате производственной травмы могут остаться калеками на всю жизнь или, не дай Бог, погибнуть. Кто будет кормить их и их семьи? Кто? 8 ноября начальник спасательной службы объединённых канатных дорог Ахмат Шаваев сказал мне, что и ему сказали: «Спасатели застрахованы». Пока придётся верить на слово, так как на 20 декабря никто из них страховку на руки не получил.
    Времени уже нет, и остаются некоторые непонятки с горнолыжными трассами. Профилактические работы на уже готовых трассах делали, но не очень-то старались. Сделали мало и неквалифицированно. Время упустили, а теперь уже не до того… Выпал снег и мешать шило с мылом не стоит. Трассы, как и сани, нужно летом готовить! В крайнем случае, осенью. А осень похоже давно закончилась… Теперь зимой будем скользячку драть и тупить канты о камни. Одна надежда, что снега будет много. Наверное, на это же надеются начальники чего-то. Иначе, почему трассы не готовили?

    Э. Ионих

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Нарушение гармонии
  • Книга о Приэльбрусье
  • Кто главный эколог Приэльбрусья
  • Спасение спасающих и обучающих
  • Ущелье Ирик
  • Зима в Приэльбрусье
  • Каньон Азау
  • Статическое равновесие или стоит переселять селян в город
  • Ледовая база
  • Сохраним горы в чистоте


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015