|
 |
Универсальная страховочная система (УСС). |
Горы и природа |
 |
 |
Конструкция УСС должна быть такой, чтобы человек после срыва мог без болезненных ощущений провисеть в ней не менее 10 мин., сохраняя возможность свободно двигать руками и ногами. Нагрузка при этом должна равномерно распределяться между обвязкой и беседкой. Место подвески системы во избежание опрокидывающего момента не должно быть ниже грудины. При срыве нагрузка на корпус должна распределиться примерно в таких соотношениях: 1/3 - на обвязку и 2/3 - на беседку. На сложном рельефе недопустимо использовать систему по частям. При работе только в одной беседке срыв может повлечь тяжелые травмы позвоночника. Зависание в грудной обвязке через 12-15 минут может привести к необратимым последствиям из-за сдавливания ремнями обвязки грудной клетки человека. |
 |
 |
В отходное место превращается Приэльбрусье |
Горы и природа |
 |
 |
В нынешнем году исполняется 10 лет Федеральному закону «Об отходах производства и потребления». Однако сегодня приходится констатировать, что поставленных задач он так и не решил. За прошедшее время ситуация с загрязнением окружающей среды лишь ухудшилась. Россия, а тем более окраины государства, всё больше превращается в грандиозную свалку. По данным Ростехнадзора, количество отходов постоянно растёт, а процент их переработки снижается (хотя в абсолютном выражении и эта цифра немного увеличивается). Расширяются площади земель, занятых как под санкционированными, так и под несанкционированными свалками. Главным препятствием для роста утилизации отходов являются большие затраты на организацию их сбора и переработки. Эта величина доходит до 75% от стоимости образуемых ежегодно отходов. К Приэльбрусью этот пункт относится опосредованно. Расставлены контейнеры, в которые происходит сбор отходов. Контейнеров явно не хватает, и опорожняют их редко. Поэтому часть отходов валяется возле, а часть успевают сжечь. |
 |
 |
Золотая элегия |
Горы и природа |
 |
 |
О, как я люблю голоса твои, осень… Пожалуй, самый характерный звук осени – шуршание листьев под ногами. Стоит свернуть с тропы и слышится он, этот звук. Золотое покрывало словно огромная сцена, а деревья парка - оркестранты. Тише! Давайте вместе послушаем осеннюю элегию, которую написал самый талантливый поэт – Природа. Напряжённый, певучий звук виолончели. Смотрю на устремлённую ввысь серебристую сосну и, кажется, что она ведёт сочную мелодию. Скользящие переходы от виолончели к нежному тембру арфы – зелёные косы ивы купаются в пруду. Величавые лебеди, гордые своей красотой, кажется, и не замечают россыпи подарков осени на тёмном платье воды. И гордо рассекают воды, как парусные каравеллы прошлого. Никогда не думал, что парк может петь. Но песня была! Звучит прощальная мелодия багряных клёнов. Грустная жёлтая мелодия. Но вот мотивом весёлой коломыйки ворвался в эту песнь голубой бордюр анютиных глазок. Озорно подмигивая, они словно посмеивались над осенью. Валторной – внучкой охотничьего сигнального рожка запела берёза. Её ствол, укрытый тёмно-зелёным плащом плотных листьев плюща, совсем не виден. Что ни шаг, то новая мелодия. Осенние вариации создают цепь образов, создают золотую печальную элегию. Первые скрипки в ней – каштаны клёны, буки… |
 |
 |
Баксанская осень |
Горы и природа |
 |
 |
Горы всегда прекрасны. И зимой, когда они сверкают, как драгоценные камни, девственной белизной. И весной, когда из под пожухлой, прошлогодней травы выбиваются первые яркозеленые стрелки черемши – витаминизированной палочки-выручалочки здешних мест. Лето поражает контрастами: в верхних ярусах гор белеют ледники, а внизу буйствует многоцветье альпийских лугов. Конец лета плавно переходит в сентябрь и зелень листвы начинает полыхоть осенним костром. В сентябре на ледники ложится первый снег, закрывая камни и промоины. Любители горных лыж могут открыть сезон. У местных жителей завершается сенокос и стога сена кучкуются на месте альпийских лугов. |
 |
|
|