Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Краски из растений
  • Горная болезнь. История изучения
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Июль 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

    Каньон Азау Горы и природа

    Привычка – вторая натура, а наша первая натура - это то, какие мы есть на самом деле, от природы, сбросившие маски рабочих и служащих, отцов семейств и домохозяек, начальников и подчинённых. Освобождение от рамок соответствия делает нас свободными, возвращает нам то забытое ощущение детства, которое принято называть счастливым. Ведь, что такое счастье, как не возможность свободного проявления своего естества и следования любимой привычке к приключениям? Когда мы можем себе позволить, безрассудно выбрать неизвестный маршрут, к нам возвращаются силы, у нас поднимается настроение, и мы чувствуем себя хоть куда!
    Путь в каньон Азау начинается с одноимённой поляны, откуда несколько разных троп ведут к началу маршрута.
    Мы выбираем тропу, которая начинается от учебно-производственной станции Московского государственного университета и ведёт нас вниз к левому берегу горной речки Азау. Здесь высота 2320 метров над уровнем моря. По-над речкой мы и будем идти, пока не закончится первая часть нашего путешествия.

    Взгляд сквозь годы. Бочки. Горы и природа

    Так их любовно называют меж своих. На самом деле – это учебно-тренировочная база «Мир» по горнолыжному спорту Госкомспорта России, а раньше СССР, расположенная на склонах Эльбруса на высоте 3760 м.
    Нам есть, что вспомнить. Я говорю нам, потому, что тоже работал там. Вот уже в рифму заговорил. Воспоминания навевают поэтическое настроение и ностальгию. Уже нет той страны – СССР, но всегда есть и будут горы, будут друзья. Друзей нет в прошедшем времени, они всегда в сердце. Рассматриваю фотографию 30-летней давности. Как живые встают Абдул Гуртуев,  Саша Шеинов и Володя Локьяев. Чувствую стар становлюсь, на воспоминания потянуло.
    В прежние времена, ещё в 70-е годы прошлого века существовала женская команда лыжниц-экстремалов (наверное, экстремалок), которая путешествовала преимущественно по снежно-ледовым просторам Арктики и Антарктики. В бытность мою тренером московского «Спартака» по туризму я выпускал их на маршрут в качестве проводящей организации. И в Приэльбрусье вновь встретился с ними. Состав команды обновился, но они, как всегда, были веселы, жизнерадостны и устремлены в безжизненные снежно-ледовые просторы.
    Раз уж ударился в воспоминания, приведу отзыв о пребывании в бочках, который оставила женская экстремальная команда в «Книге отзывов»

    Военный музей под открытым небом Горы и природа

    По периметру Эльбруса разбросаны рукотворные памятники – следы Великой Отечественной войны. Здесь, на бескрайних ледяных просторах, среди выжженных солнцем скал солдаты двух противоборствующих армий убивали друг друга, используя самые современные средства уничтожения себе подобных. Чего только не увидишь, углубившись в лабиринт эльбрусских склонов, морен, ущелий, вершин. Здесь и небольшие огневые точки с одной амбразурой обращённой в сторону предполагаемого противника. В них солдат с трудом помещается стоя. Есть и замаскированные под низкий рельеф одиночные приземистые огневые точки с несколькими амбразурами, рассчитанными на круговую оборону. Мы видели и немецкие просторные блиндажи для долговременного жилья, окопы, траншеи и много чего другого. До сих пор на некоторых перевалах разбросаны проржавевшие, готовые вот-вот взорваться боеприпасы. На многих перевалах стоят памятники, за которыми никто не следит, не обихаживает. В результате действия естественных процессов горообразования памятники сползают вниз, наклоняются, готовые упасть, и приобретают не очень-то почтенный вид.
    С севера Эльбруса между источниками Жылы-суу с одной стороны и перевалами Балык-баши и Бурун-таш с другой находится немецкий аэродром. Сюда немецкие воздушные асы забрасывали вооружение, боеприпасы, продукты для своих егерей и забирали раненых и больных. Про этот аэродром, расположенный на высоте около 2,5 тысяч метров мало кто знает. Местные жители говорят, что аэродромов было три и немецкие воздушные асы приземлялись и взлетали постоянно. На самом перевале Балык-баши стоит (а может уже и не стоит) наклонившийся и сползающий вниз  на восточную сторону памятник защитникам Кавказа.

    По следам ски-тура Горы и природа

    По следам ски-тура

     

    Ски-тур – это один из видов катания вне трасс, а не разновидность горного козла. Правда, у его любителей есть много общего с этим гордым животным: для подъёма в гору им приходится полагаться только на собственные ноги. Зато они могут уйти далеко от подъёмников и кататься, где им хочется.
    Чего нет в ски-туре? Очереди на подъёмник, толпы людей, сбившего вас неуправляемого лыжника или бордера, бугров и укатанных трасс.  
    Что будет взамен? Днём будет много труда, а вечером - приятная усталость. Будет много целины, и никто у вас её не отберёт. Вокруг будут только те люди, с которыми вы хотите кататься. Будет заработанная своим трудом, своими ногами гора. А это очень много.
    Ски-тур – это переписанное русскими буквами ski-tour. Минимального владения английским достаточно, чтобы перевести это словосочетание как лыжный туризм. Но, оказывается, у нас этот термин давно обозначает хождение на деревянных лыжах с большим рюкзаком далеко и надолго.

    Как выбрать экипировку Горы и природа

    Собираясь на горнолыжный курорт, надо хорошенько подумать, что понадобится во время предстоящего отдыха. Для первых поездок в горы не обязательно приобретать полный горнолыжный комплект – в прокате можно взять лыжи любого предназначения и производителя. Разница между моделями будет ощутима только при некотором умении. А вот ботинки лучше приобрести. В них кататься будет и комфортнее и удобнее.
    Ботинки – очень важная вещь в экипировке горнолыжника: ощущения и комфорт горнолыжника в первую очередь определяются удобством его ног. Неправильно подобранные ботинки могут превратить любое катание в кошмар, ведь на склоне человек проводит несколько часов подряд, причём в движении и зачастую в довольно экстремальных условиях (холод, мокрый снег и т.п.). Выбирать горнолыжную обувь нужно очень тщательно. В каждой паре примеряемых ботинок желательно походить как минимум 10 минут, чтобы понять, подходят они именно вам или нет. Стоит помнить, что самые дорогие ботинки – не обязательно самые хорошие. Идеальные ботинки – те, которые плотно и равномерно облегают ногу, однако нога не должна иметь излишнюю свободу – перемещаться взад-вперёд, в стороны или отрываться от стельки.
    Что касается лыж, то общие правила таковы: нет плохих производителей, и цена при выборе лыж – отнюдь не главное. Лучше всего до покупки лыжи опробовать, приехав на тесты (они регулярно проводятся) или, взяв модель в прокате на горнолыжном курорте.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019