Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Октябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

    На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 63 Здоровье / На Ледниках и вершинах Средней Азии

    Таким образом, лучший путь к вершине не был найден. Требовалась систематическая работа по разведке такого пути. Эта задача облегчалась появлением новой, более точной карты этих мест.

    В июле 1946 г. к Мраморной стене отправилась альпинистская экспедиция под руководством профессора Летавета. Еще девять альпинистов вошли в ее состав: А. С Мухин, В. С Науменко (мастер спорта), Е. В. Тимашев, И. С Дайбог, А. И. Иванов, В. Ф. Гусев, В. И. Никольский, С Г. Успенский, проф. Н. А. Федоров (врач экспедиция). Все участники экспедиции уже много лет проводят свой отпуск в горах. Самому молодому из них 36 лет.

    3 августа. Участники экспедиции выехали к цели группами. Последней группе — Летавету, Успенскому, Гусеву и Никольскому — с трудом удается достать машину, которая довезет их до селения Сары-джас. Это более двух третей пути, почти 300 км.

    Сборы закончены, и наконец все готово. Летавет усаживается рядом с шофером в кабину, а остальные размещаются в кузове. Алма-Ата остается позади. Мелькают бесконечные сады с ровными рядами яблонь, поражающие изобилием прекрасных плодов; зеленеют кукурузные и свекловичные поля. Желтые цветы подсолнухов яркими пятнами выделяются среди изумрудной зелени.

    Уже вечереет, когда машина въезжает в Талгар — первое крупное селение на пути. Здесь срочно ликвидируются последствия первой «аварии», происходит смена лопнувшей передней рессоры, затем машина продолжает свой путь, несмотря на ночную темноту. Все же вскоре приходится остановиться на ночлег: в связи с ремонтом проезд по мосту через реку Чилик закрыт до утра.

    4 августа. Путники проснулись, когда солнце было уже высоко. Мост уже исправили, и автомобиль мчится дальше. Кругом бескрайние просторы Казахских степей. Горы, такие близкие в Алма-Ате, теперь отодвинулись к горизонту. Прямая, как стрела, дорога проложена непосредственно на грунте. Проходит немного времени, и начинают появляться холмы, а еще через час машина въезжает в ущелье, или «щель».

    Шоссе делает резкие повороты, то поднимается круто вверх, то спускается вниз. Эта дорога была построена в военные годы. Около 30 000 колхозников вышли тогда на трассу и, соревнуясь между собой, за 2 месяца проложили от Алма-Ата до Нарын-кола 350 км пути.

    Время от времени мелькают надписи на скалах: «Привет товарищу Сталину от колхозников такого-то района». Затем снова такие же надписи, но названия районов меняются.

    Машина выехала из щели и снова мчится по степи. Метрах в 200—300 от дороги видны дикие козы. Они, группами по 5—6 голов, мирно щиплют траву. Появление автомобиля их не спугнуло. Дальше виднелось целое стадо этих животных. Здесь заповедник — охота запрещена. Жарко. Потоки горячего воздуха поднимаются над землей. Возникают миражи. Вот кажется, что совсем рядом плещется голубое озеро. Отчетливо видны очертания его берегов, камыши... Но машина подъезжает ближе, и видение исчезает. Невдалеке от дороги хлопочут над падалью стервятники. Они толпятся, отталкивая друг друга. То взлетают невысоко в воздух, то вновь опускаются и дерутся друг с другом.

    Дорога поднимается к перевалу. Мотор гудит, и над радиатором показывается пар. Шофер делает остановку у ручья, чтобы набрать холодной воды. В сторону шарахается стайка горных куропаток.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 153
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 68
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 66
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 72
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 12
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 11
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 19
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 15
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 10
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 13


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015