Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 113 Здоровье / На Ледниках и вершинах Средней Азии

    10         августа. Пройден путь до площадки 4 200 м.

    11         августа. Альпинисты дошли по леднику Ленина до высоты 4 400 м, отсюда сопровождавшие их ишаки поворачивают назад, а люди идут дальше вверх уже с рюкзаками. Кое-где сохранились остатки прошлогодней тропы. Ночлег в лагере «5 100».

    12         августа. За этот день поднялись всего на пятьсот метров до лагеря «5 600». Восходителям приходится нести значительный груз. Но продуктов питания они взяли всего на три дня. Остальное должен доставить вызванный по радио самолет.

    13         августа. Вперед выходит тройка во главе с Белецким. Эта группа должна быстро подняться в лагерь «6 200» и принять от самолета груз. Остальные медленно движутся по крутому склону. Уже несколько часов идут альпинисты. Вдруг слышен звук мотора. К склонам пика подлетают два самолета. Они делают круги и то скрываются из виду, то пролетают почти над идущими людьми.

    Лагерь «6 200» располагался среди крутого фирнового склона. Единственным относительно ровным местом была небольшая площадка лагеря — выступ на склоне. На нее нужно было летчикам сбросить ящики. Спускать их с парашютом нельзя было — груз отнесло бы далеко по склонам, и, чтобы его достать, пришлось бы потратить очень много времени и трудов.

    «Чтобы сбросить ящики с продуктами именно на этот выступ, требовалось очень точно определить высоту, на которой летел самолет, силу ветра и вес груза. Небольшая ошибка — и продукты, от которых во многом зависит победное завершение экспедиции, рухнут в пропасть.

    Но наши штурманы весьма искусно «бомбили» ящиками лагерь. Ящики с продовольствием, сбрасываемые с самолета, уходили глубоко в снег всего в нескольких шагах от альпинистов. Закончив первый этап работы, самолеты отправились на аэродром, чтобы взять новую партию груза» .

    Когда остальная часть группы поднялась к лагерю, Белецкий с товарищами выкопали из снега и собрали весь сброшенный груз.

    Погода ухудшилась. Все заволокло облаками. Второго полета самолетов уже не ожидали. Но вот снова раздался звук мотора. В лагере запылал сигнал — бензиновое пламя, и сквозь налетающие облака снова падали на снег ящики. Весь затребованный груз был доставлен полностью.

    14         августа. Весь день идет снег, и приходится сидеть в палатках. Это первое нарушение намеченного плана восхождения. Но и это было предусмотрено в графе «Запас на погоду».

    15         августа. Непогода длилась лишь один день. Теперь же хотя и холодно, но небо чистое. Негреющее солнце ярко освещает свежий снег. Итти по нему очень трудно: приходится все время пробивать глубокую траншею— тропу. За целый день работы группа поднимается всего лишь на 200 м.

    16         августа. Опять целый день трудной работы. К 6 час. вечера восходители заканчивают подъем по северо-западному ребру и выходят на основной гребень хребта. По нему предстоит еще длинный путь до вершины.

    Открывается панорама на юг. Теперь с одной стороны, на севере, зеленая Алайская долина; с другой, на юге — бесконечное количество вершин Памира и его ледники на западе и пустынные долины на востоке. Здесь легче итти, потому что впереди лежит почти ровный без подъемов длинный гребень. Лишь возле самой вершины, завершающей его линию, снова нужно подниматься вверх. Но зато здесь холоднее. Снег на гребне не задерживается, его сметает вниз сильный ветер. Этот же порывистый ветер сбивает с ног и леденит тело. Лицо приходится закрывать теплой маской во избежание обморожения.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 154
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 152
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 132
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 110
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 109
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 98
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 97
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 73
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 67
  • На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 47


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019