Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Февраль 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728 

    НЕНАДЕЖНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕДЕНИЙ ПО ТЯНЬ-ШАНЮ Здоровье / Покоренные вершины

    До этого восходители на Хан-тенгри в 1936 г. также видели эту вершину и зафиксировали ее на своих фотоснимках, но, не имея масштаба для сравнения, не считали ее столь выдающейся по высоте.

    Рассуждения В. И Рацека о том, что вершина все время скрывается в облаках и не видна для «непосвященного» наблюдателя, фантастичны и лишены всяких оснований. Они опровергаются описаниями и многими фотографиями и панорамами (начиная с известной фотопанорамы Мерцбахера, опубликованной им в 1904 г., и фото в Трудах Украинской научной экспедиции (т. II, Харьков, 1935 г.).

    Действительно, представления о высоте вершины были неправильны, и большой заслугой топографов; работавших под руководством П. Н. Рапасова, является произведенное впервые инструментальное определение высоты вершины.

    Другое же утверждение В. И. Рацека о том, что открытие пика Победы «является одним из последних выдающихся географических открытий крупного масштаба, которые возможно сейчас совершить в пределах суши земного шара», не только является преувеличением, но и принципиально неверно. Получается, что советский Тянь-шань — это столь мало исследованный горный район, что в нем единственно «в пределах суши земного шара» можно делать крупные географические открытия. Неужели Тибет, Куэнь-лунь, верховья р. Амазонки и т. д. более исследованы, чем советский Тянь-шань? Это грубое и притом клеветническое утверждение.

    Ссылка В. И. Рацека на авторитет газеты «Правда» совершенно не основательна, так как в номере газеты «Правда» от 23 марта 1946 г., в котором сообщается о пике Победы, ничего подобного изложенному не говорится и не могло говориться.

    Автор приписывает пику Победы роль главной вершины Тянь-шаня, к которой будто бы «сходятся многочисленные отроги хребтов и главные их цепи: Сары-джас, Иныльчек, хребет Сталина...» (стр. 56). Неправильность этого утверждения (повторяемого В. И. Рацеком уже в третьей статье) наглядно видна даже на схеме, помещенной этим же автором на стр. 48. В действительности, хребты Сарыджасский и имени Сталина, протягиваясь параллельно хребту Кок-шаал-тау, элементом которого и является пик Победы, полностью отделены от последнего глубокими долинами ледников Северного и Южного Инылчека, а хребет Инылчекский отделен от пика Победы тремя долинами ледников Комсомолец, Турист, Дикий. Отсутствие вершины, которой можно бы приписать роль центрального узла главных хребтов Тянь-шаня, было отмечено в нашей работе, опубликованной в 1948 г.

    В. И. Рацек сообщает также, что со склонов пика Победы, находящегося якобы в 16 км южнее Хан-тенгри (стр. 55), стекают ледники Кара-гюль и Тугбельчи (стр. 56). Оба эти утверждения, неутомимо повторяемые автором уже в третьей статье, неверны, в чем легко можно убедиться, проверив их по схеме, опубликованной самим же В. И. Рацеком в 1946 г. («Вопросы географии», сборник первый, стр. 87). В действительности: 1) ледники Кара-гюль и Тугбельчи стекают с восточных склонов Меридионального хребта и вследствие этого, отделенные его водораздельным гребнем от пика Победы, никак не могут стекать со склонов этой вершины; 2) от Хан-тенгри пик Победы отстоит в 20 км, а не в 16 км.

    Утверждение автора о продолжении Сарыджасского хребта на восток за Меридиональный хребет (стр. 59 и стр. 48 — схема) не соответствует действительности. Находясь в 1946 г. на вершине пика Мраморной стены, автор рецензии непосредственно наблюдал, что Сарыджасский хребет протягивается от Меридионального хребта лишь на запад (см. схему на стр. 187 в работе, цитированной выше).

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Тактика высотных восхождений с учетом особенностей организма
  • Успехи советских альпинистов послевоенного периода
  • ПИК СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
  • ХРЕБЕТ ИМЕНИ СТАЛИНА Стр. 4
  • ХРЕБЕТ ИМЕНИ СТАЛИНА Стр. 3
  • ХРЕБЕТ ИМЕНИ СТАЛИНА Стр. 2
  • ХРЕБЕТ ИМЕНИ СТАЛИНА Стр. 1
  • О ВЫСОТЕ ПИКА СТАЛИНА
  • ПИК СТАЛИНА НА ПАМИРЕ Стр. 3
  • ПИК СТАЛИНА НА ПАМИРЕ Стр. 2


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015