Путешествуя по родной земле, альпинисты видят, как преображается вся страна; от крупных индустриальных центров и до далеких горных ущелий, всюду видят они плоды созидательной деятельности народа-творца, воплощающего в жизнь предначертания сталинского плана.
Отрадно отметить, что в прошлом году в горы вышло почти в полтора раза больше участников восхождений и походов, чем в 1948 г. Примечательно и то, что выросло число юношей и девушек, овладевших основами высокогорного спорта: было подготовлено по нормам значка «Альпинист СССР» больше восходителей, чем в довоенные годы, хотя в некоторых добровольных спортивных обществах не вступили еще в строй их горные учебные лагери, существовавшие до войны.
Еще более разительные успехи достигнуты в деле покорения наиболее сложных горных массивов, в прохождении раскинувшихся на многие километры ледяных стен с последовательными восхождениями на все вершины маршрута. Можно утверждать, что в этой разновидности альпинистского спорта – сложных траверсах – советские мастера не только давно догнали, но и значительно превзошли лучшие достижения германских, австрийских, швейцарских и других зарубежных альпинистов.

В спортивных восхождениях наши мастера и их молодые товарищи по связке вновь продемонстрировали те высокие моральные качества, которые неизменно отличают советского человека сталинской эпохи: высокое чувство долга, умение преодолевать все возникающие на пути препятствия, глубокую преданность Родине и партии большевиков.
Примечательно также и то, что все эти победы явились прямым результатом как возросшего мастерства, так и более глубокого знания природы гор и их опасностей. Этим победам способствовали также новая, созданная нашими мастерами, отечественная техника горовосхождений и более совершенное снаряжение.
Столь часто читаем мы в дневниках наиболее известных восходителей Запада: «мы вверили себя року»... «наша жизнь зависела теперь от слепого случая»... «только чертовское везение позволило проскользнуть по этой стене без единой царапины». Подобная азартная игра со смертью, ставка на счастливую случайность в корне чужды советскому восходителю. В отличие от Запада с его культом индивидуализма, государство и советская общественность не только обеспечивают восхождения всем необходимым, но и требуют неуклонного соблюдения правил безопасности и других условий, предусмотренных спортивным кодексом альпинизма.