Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    КАЛМЫКИЯ Дополнительно / Народы Северного Кавказа

    Среди калмыков и поныне распространена пословица: «Раз повстречались — знакомыми стали, два повстречались — друзьями стали». Друзьями же становятся только тогда, когда открывают свои сердца, живут с открытым сердцем, с сердечным расположением относятся друг к другу. О сердечности и доброте калмыков писали многие, кому приходилось сталкиваться с ними. Привлекательные же и благородные черты русского характера общеизвестны. Но если дружба народов была скреплена еще и совместно пролитой кровью в защиту общей родины, то такая подлинная, нерушимая дружба превратилась со временем в братство двух народов.

    Калмыцкие конники вместе с русскими воинами участвовали во многих походах и боях в защиту русской земли. История — великий летописец — сохранила очень важные документы об участии 30-тысячной калмыцкой конницы под водительством Петра I в разгроме войск шведского короля Карла XII во время Полтавской битвы (1709 г.). В Семилетней войне России с Пруссией три калмыцких кавалерийских полка одними из первых вошли в Берлин.

    Три кавалерийских полка прославили себя и в Отечественной войне русского народа против наполеоновских полчищ. Калмыцкие воины на лошадях и верблюдах вместе с победоносной русской армией вошли в Париж в 1814 году и вызвали шумную сенсацию в Европе. Особо отличившийся при ззатии Парижа калмык Доржинов был награжден двумя серебряными медалями.

    Но царизм, ценя калмыков как военную силу, проявлял полнейшее равнодушие к их жизни и судьбе. Тирания и произвол царских чиновников, с одной стороны, жестокие притеснения своих феодалов и духовенства, на которых, как на верных слуг, опирался царизм в своей колонизаторской политике, с другой,— непосильным бременем лежали на плечах калмыков. Бесправие и рабство, невежество и бескультурье — такой была их участь при царизме.

    С сочувствием относился к калмыкам Н. В. Гоголь. Писатель отмечал: «Нравом калмык гостеприимен и подельчив. В обращении ровен и с богатым, и с бедным. Бедный может зайти в любую кибитку и подсесть к хозяйскому котлу, ему поднесут чашку наравне с другими... Калмык спо-собен верить чудесному и охотник до сказок. Иногда дня по три сряду слушает предания о подвигах сказочных героев, которых очень любит».

    Великий русский поэт А. С. Пушкин писал в своем сочинении «История Пугачева», что калмыки «верно служили России, охраняя южные ее границы. Русские приставы, пользуясь их простотою и отдаленностью от средоточения правления, начали их угнетать. Жалобы сего смирного и доброго народа не доходили до высшего начальства».

    Великий украинский кобзарь Тарас Шевченко, возвращаясь из ссылки, писал с глубокой любовью о калмыцком народе: «Всматриваясь пристальней в господствующую здесь физиономию калмыка, я нахожу в ней прямодушное, кроткое выражение... Лучшие работники здесь суть калмыки... Местожительство — кибитка и занятие — рыбная ловля и вообще тяжелая работа. Мне понравились эти родоначальники монгольского племени».

    Благородный дух калмыцкого народа, его вековые идеалы и чаяния, его любовь к родине, ярко выраженные в многочисленных народных сказаниях и песнях, нашли свое образное воплощение в калмыцком героическом народном эпосе «Джангар», по праву стоящем в одном ряду с самыми выдающимися произведениями мирового эпического твор-чества».

    Калмыцкие джангарчи и йорелчи — импровизаторы и исполнители народных песен, притчей и благожеланий — пронесли сквозь века тягчайших страданий и лишений заветную мечту о сказочном Бумбе — стране вечного счастья, всеобщего довольства и изобилия, воспеваемой в эпосе «Джангар».

    Алексей Максимович Горький — инициатор перевода и издания на русском языке калмыцкого героического эпоса «Джангар».

    Поэма пользуется большой популярностью среди калмыков. В народе было много джангарчей — людей, которые знали наизусть всю поэму и пересказывали ее. Так поэма переходила из поколения в поколение и дошла до наших дней полностью и в нескольких вариантах.

    Джангаровы богатыри идут в бой только за правое дело, защищая свой счастливый край он набегов вражеских полчищ, отстаивая свободу и честь Родины.

    Именно поэтому калмыцкий народ так любит бессмерт ных героев «Джангара». Вот уже более 500 лет передаются из уст в уста изумительные песни-поэмы о замечательных подвигах народных богатырей.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. НОГАЙЦЫ.
  • КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. ЧЕРКЕСЫ.
  • КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. КАРАЧАЕВЦЫ.
  • АДЫГЕЯ
  • ЧЕЧЕНО-ИНГУШЕТИЯ
  • СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
  • КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
  • ДАГЕСТАН
  • Литература для изучения
  • Задачи исследования Народов Северного Кавказа


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019