|
 |
Хранение туристского снаряжения |
Снаряжение |
 |
 |
Большое значение в увеличении срока службы туристского снаряжения и инвентаря имеет соблюдение правил хранения, различающихся для разных видов снаряжения. В условиях турбаз и пунктов проката для хранения должны быть специальные отапливаемые помещения, оборудованные стеллажами. Для каждого вида снаряжения следует отводить определенное место на стеллаже, достаточное для его аккуратного складывания. При этом одежду и обувь раскладывают в соответствии с ростами и размерами. На вертикальных стойках стеллажей прибиваются таблички с указанием вида снаряжения, срока службы, ростов и размеров и т. д. Для хранения лыж и лыжных палок оборудуются специальные стойки с гнездами, в которые вставляются лыжи и палки. На табличках у каждого гнезда указывается длина лыжи. При длительном хранении лыжи устанавливаются с распорками для сохранения нормального прогиба. При подготовке к длительному хранению рюкзаков, палаток, спальных мешков необходимо производить чистку, просушку и проверку карманов, в которых могут оказаться гниющие или красящие вещества. Для сушки снаряжения желательно оборудовать отдельное помещение-сушилку. При этом важно, чтобы снаряжение во время сушки не находилось слишком близко к источникам тепла. Просушка туристской обуви производится с помощью набивки их скомканной бумагой. Ботинки рекомендуется набивать бумагой для предохранения их от деформации во время длительного хранения. Один раз в месяц ботинки проходят санитарную обработку формалином. Значительно увеличивает срок эксплуатации ботинок пропитка их специальными составами. Кожу ботинок можно сделать непромокаемой, если пропитать рыбьим жиром или касторовым маслом. Подошву и ранты следует тщательно промазать натуральной олифой, через два-три часа всю поверхность ботинка натереть хозяйственным мылом. Пропитывание повторить 3-4 раза в течение 1-2 дней. Большего эффекта можно достичь, если в 0,5л подогретой натуральной олифы добавить при помешивании 200г растопленного нутряного жира (лучше 100г свиного и 100г бараньего), 10г размельченной канифоли, 12г дегтя и 10г воска. При этом количество воска определяет густоту смеси и может быть изменено в ту или другую сторону. Пропитка повторяется 1-2 раза в сезон. Кожа становится эластичной и водонепроницаемой, нитки швов не гниют. Таким способом рекомендуется пропитывать ботинки для пешего, лыжного, горного и других видов туризма. Капроновые веревки, используемые в горном туризме, требуют особо аккуратного обращения. Концы их должны быть оплавлены, середина промаркирована. При эксплуатации и хранении веревки необходимо беречь от солнца и влаги. Мокрая веревка теряет 20% прочности. Для придания веревкам водоотталкивающих свойств их рекомендуется пропитывать в расплавленном воске или парафине с добавлением жира. При подготовке к хранению палаток необходимо проверить (и при необходимости заменить) растяжки и пропитать швы смесью резинового клея с добавлением алюминиевой пудры и бензина для разжижения смеси. Для восстановления водоотталкивающих свойств материала палатки следует пользоваться рецептом, приведенным выше. Надувные байдарки необходимо просушить изнутри. Такая сушка производится вдуванием внутрь матраца с помощью резиновой груши талька. Свободно уложенные на полках стеллажа байдарки не должны подвергаться сильному давлению. Кроме того, за время зимнего хранения их необходимо 2-3 раза расправлять и укладывать по-новому. Снаряжение из прорезиненной ткани не допускается хранить при отрицательных температурах, вблизи отопительных приборов, под действием солнечных лучей, а также в одном помещении с бензином, маслами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими материал оболочки. Деревянные лодки каждый сезон следует шпаклевать, для чего необходимо смешать по 2 весовые части сухих цинковых белил, мела и сухого сурика и 1 весовую часть свинцового глета. Для шпаклевки пазов указанную смесь разбавить таким же количеством олифы или масляного лака. Можно шпаклевать лодку смесью мела, желтой охры и льняного масла, а также смесью масляного лака, мела с добавлением свинцового сурика или мелом с натуральной олифой. Иногда шпаклюют деревянную лодку просто густотертым суриком. Хорошей шпаклевкой является и водоупорная замазка. При всех условиях от качества шпаклевки во многом зависит водонепроницаемость лодки. За лето и осень доски лодки пропитываются водой и набухают, поэтому просушить ее для зимнего хранения следует до наступления морозов. Просохшую лодку следует положить на козлы вверх дном в сарае или под навесом, можно оставить ее на зиму и во дворе, но обязательно накрыть фанерой или брезентом от снега и дождя. Весной лодку ремонтируют, очищают с нее старую шпаклевку снаружи и внутри, подчищают все швы между стыками досок, щели законопачивают водоупорной замазкой или просмоленными полосками грубошерстного сукна, паклей или скрученной в жгуты ватой. Затем лодку снаружи и внутри шпаклюют, проверяют исправность ее уключин и весел. Когда шпаклевка хорошо высохнет, красят лодку в желаемый цвет. Днище красится с обеих сторон железным суриком, борта – любой масляной краской. В том случае, если лодку смолят, шпаклевать ее не следует. |
 |
 |
|
 |
 |
0 |
|
 |
 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Каким должен быть походный груз?Синее пламя горелкиПалаткиРюкзакиСпальные мешкиТермобельёОдежда для походаЭкипировка туристаЭксплуатация и ремонт туристского снаряженияСнаряжение для водного туризма
|
 |
|
|