Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Август 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

    Как живет озеро. Пробы. Немного теории / Путешествия с детьми рядом с домом

    Если не очень далеко от вашей школы есть озеро, даже маленькое, обязательно займитесь его изучением. Здесь вы найдете много интересного.

    Изучив озеро, вы узнаете не только историю этого водоема, но сможете предсказать и его судьбу. Помните, как вы изучали на уроках географии озера и болота?

    Но природу нельзя изучать только по книгам. Жизнь водных обитателей можно узнать по-настоящему, если их изучать в той среде, в тех условиях, в каких они живут и развиваются.

    Как вы знаете, у каждого вида животного, так же как и у растения, есть свои особенности, свои приспособления к окружающей среде.

    Составьте план изучения озера — выяснится, какое снаряжение вам понадобится.

    Краеведы Ново-Курлакской средней школы, решив заняться изучением озера, составили такой план.

     

    Звенья

    Наименование работ

    Снаряжение

    1-е звено

    1. Определить происхождение озера. Питание озера

    2. Определить наличие в воде минеральных солей, извести и микроорганизмов

    3. Составить описание пород, из которых сложены берега, дно озера и окружающей местности

    4. Установить, имеются ли признаки колебания уровня воды

    Спиртовка, тренога, химические весы, чашечка

    Мензурка, 2—3 пробирки, раствор марганцовки, пол-литровая банка, лопата

    2-е звено

    1. Как происходит зарастание и обмеление озера

    2. Составить план подводного рельефа озера

    3. Определить цвет, прозрачность и температуру воды

    Термометр, белый диск, пробирки, две поллитровые банки, батометр, лупа, нивелир, скребок, бур

    3-е звено

    1. Произвести глазомерную съемку озера и составить план озера

    Планшет, визирная линейка, вешки, рулетка

    4-е звено

    1. Изучить животный мир озера.

    2. Составить коллекцию животных озера

    Сачок, лупа, пинцет, банки, пробирки (3—4), микроскоп, коробки, вата, раствор формалина, водяное зеркало

    5-е звено

    1. Изучить растительность озера

    2. Составить гербарий водных растений

    Лупа, папки, пресс, нож, бумага

    Как видите, работы предстоит немало. Чтобы лучше с ней справиться, разбейтесь и вы на звенья.

    Водяное зеркало, бур, скребок

    Прежде чем идти на экскурсию, подготовьтесь: прочтите книги о водных растениях и животных, приготовьте специальное снаряжение. Поговорите с учителем естествознания, какую вам взять с собой литературу. По рисункам и описанию вы будете определять водных обитателей, знакомиться с их «биографией».

    Из снаряжения сделайте себе бур, скребок, батометр — водяное зеркало.

    Бур — это приспособление для взятия пробы грунта со дна озера. Вырежьте из миллиметрового железа пластинку размером 15X15 см и согните ее наподобие кулька, какие делают в магазине, Только в вашем кульке концы не должны прилегать плотно друг к другу — между ними должен быть зазор в 1 см. Верхний уголок бура загните вниз.

    Теперь приготовьте шест длиною 2—4 м в зависимости от глубины озера и разметьте его нарезками на метры и дециметры. Отступя от нижнего конца шеста 5 см, сделайте по окружности неглубокую нарезку. Затем насадите на шест бур и для прочности привяжите его к шесту промасленным шпагатом. Шпагат должен лечь в нарезку и удерживаться загнутым концом бура.

    Прибивать гвоздями бур нельзя. Каждый раз после взятия пробы со дна озера вы будете отвязывать бур и извлекать из него осадочные породы.

    Еще проще сделать скребок. Он напоминает игрушечную борону. Скребком извлекают донную растительность из озера.

    Отпилите дощечку размером, как указано на рисунке, и вбейте в нее двумя рядами в шахматном порядке десяток длинных гвоздей. Это будут зубья скребка. Концы их немного загните вперед.

    В передней части скребка забейте не до конца два гвоздя на расстоянии 5 см от каждого края. Возьмите кусок проволоки длиною 35 см и сделайте на концах ее петли. Наденьте их на концы гвоздей и пригните к дереву. Получится тяж. К нему вы ппривяжете веревку. Чтобы скребок сделать тяжелым, прикрепите сверху груз.

    Батометр сделайте, как указано на рисунке в учебнике по географии для 5-го класса.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Съемка озера
  • Как живет озеро. Жизнь обитателей.
  • Судьба озера
  • Куда пойти и что делать в походе
  • Жизнь водоемов. Измерение параметров воды.
  • Жизнь водоемов. Водомерка, вертячка, гладыш.
  • Дерево рассказывает
  • Жизнь водоемов. Другие обитатели водоёмов.
  • Этажи леса
  • О чем узнал, расскажи товарищам


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015