Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Типовые нарушения здоровья и доврачебная помощь Немного теории / Спасработы

        Нарушения здоровья могут произойти в результате:
        •    механической травмы – множественных или единичных переломов, разрыва связок, ранения острым предметом или оружием;
        •    обморожения 2, 3 и 4-й степеней или общего переохлаждения организма, следствием которых являются длительная потеря работоспособности и болезни простудного характера;
        •    ожогов от костра, примуса, воспламенившегося горючего, раскаленной печки, горячей пищи, солнечной радиации;
        •    заболеваний, наиболее типичными из которых являются воспаление легких, сердечно-сосудистые, острое желудочное отравление.
        При механической или термической травме пострадавшему оказывают первую медицинскую помощь, а затем в зависимости от тяжести и характера травмы планируют дальнейшие действия.
        Травма головы возникает вследствие падения туриста, удара предметом или о камни и скалы в водном потоке. Такая травма часто связана с трещинами и переломами свода и основания черепа, сотрясением головного мозга, а в тяжелых случаях – с внутричерепными повреждениями. На открытую рану или болезненную область немедленно накладывают асептическую повязку. Если нарушены дыхание и сердечная деятельность, вводят подкожно раствор эфедрина или кофеина. Голову поднимают повыше на мягкой подстилке (рюкзак, спальный мешок). Необходимо также обеспечить покой пострадавшего. При рвотных явлениях, сопутствующих сотрясению мозга и внутричерепным повреждениям, голову поворачивают на бок во избежание попадания рвотных масс в дыхательную систему. Травма черепа требует безотлагательной госпитализации. В этих условиях транспортировка собственными силами крайне нежелательна, так как неизбежно связана с нарушением покоя и тряской.

    ПСР в водном походе Немного теории / Спасработы

        Поисково-спасательные работы на воде проводят в том случае, если произошла ожидаемая (предвиденная) или внезапная авария.
        К первому случаю относят бедствия в предварительно разведанном заведомо опасном и сложном препятствии, в безаварийном прохождении которого не было полной уверенности. При прохождении такого препятствия должна быть организована страховка – система мероприятий, обеспечивающих спасение людей и судов в случае аварии. Основная задача страховки – в случае аварии быстро, до попадания аварийного экипажа в следующее препятствие, выловить экипаж и снаряжение, не допустив травмирования людей и поломки судов. При правильно организованной страховке ликвидация последствий аварии облегчается наличием определенного плана действий; ограниченным числом аварийных судов; присутствием всего состава группы, за исключением аварийного экипажа, вблизи места аварии, готового к выполнению любых работ.
        Страховку осуществляют с воды, берега и взаимную на воде. В большинстве случаев наиболее действенна страховка первым способом. Для этого выделяют байдарку с полным экипажем, обносят или проводят ее за преодолеваемое препятствие. Байдарка должна быть на плаву и в полной готовности и находиться ниже по течению, но возможно ближе к опасному участку, например, в улове, заводи или «тени» большого камня. Место, где стоит страхующая байдарка, должно быть выбрано возможно ближе к намеченной линии движения непосредственно за самым опасным участком. В этой байдарке должен быть страховочный репшнур длиной 25– 30м, свернутый в легко разворачиваемую бухту. К свободному концу репшнура прикрепляют альпинистский карабин и небольшой поплавок, другой его конец закрепляют в байдарке так, чтобы его можно было отпустить в случае необходимости, например, когда аварийная байдарка начинает тащить страхующую, а также при передаче этого конца на берег.

    ПСР в горном походе Немного теории / Спасработы

        Аварийные ситуации, возникающие в горно-туристских походах, являются следствием, как правило, неправильных действий участников группы или ее руководителя.
    Планируя маршруты в горах, туристы должны знать природу гор и с учетом этого правильно планировать нитку маршрута, выбирать трассу и время движения, применять наиболее целесообразные в каждом конкретном случае тактику и технику передвижения и страховки. Игнорирование объективных законов природы ведет к созданию аварийных ситуаций.
        Предаварийные критические условия возникают в горах из-за резкого ухудшения погоды на сложном участке рельефа, что затрудняет ориентировку, выбор пути и связь между участниками; резкого похолодания, неверного выбора трассы или времени движения; недостаточной высотной акклиматизации; чрезмерно напряженного графика маршрута; плохо организованного и недостаточного питания туристов на маршруте; недисциплинированности и пренебрежения страховкой; потери части снаряжения, использования некачественного или непроверенного до похода самодельного снаряжения и т. д. Важно, чтобы группа и особенно ее руководитель вовремя распознали эти причины и мобилизовали свои знания, опыт и хладнокровие для устранения критической ситуации.
        Срыв на крутом рельефе или провал в ледниковую трещину, травмирование падающими камнями, кусками льда, фирна, снегом, срыв вместе с частью рельефа, травмирование грозовыми разрядами, снаряжением, заболевания являются непосредственными причинами аварий. В аварийной ситуации следует: уяснить факт происшедшей аварии и ее масштабы, выяснить непосредственные причины, организовать, если необходимо, поисковые работы с обеспечением безопасности остальных участников:

    ПСР в зимнем путешествии Немного теории / Спасработы

        В зимнем походе могут внезапно возникнуть критические ситуации, связанные с серьезной травмой или нарушением здоровья участника, потерей одного или нескольких туристов в результате схода снежной лавины или в условиях плохой погоды, лишением жизненно необходимого снаряжения – палатки, продуктов, горючего, а также появлением разногласий в группе в сложной климатической или орографической обстановке.
        При серьезной травме участника, после оказания ему первой помощи руководитель путешествия совместно с медиком группы должны принять решение о дальнейших действиях. В случае необходимости скорейшей доставки пострадавшего для оказания ему квалифицированной медицинской помощи все дальнейшие действия группы должны быть направлены на решение только этой задачи, даже если нужно поступиться желаниями отдельных участников продолжить маршрут в полном или сокращенном объеме.
        Выбор оптимального способа перевозки пострадавшего зависит от состояния его здоровья, а также результата сравнения предполагаемого времени транспортировки собственными силами, со временем, которое по расчетам уйдет на движение спасательной группы до населенного пункта и прибытие квалифицированной помощи. Кроме того, важно оценить предстоящий путь с точки зрения его проходимости и безопасности движения. Если местность сильно пересечена, на пути имеются лавиноопасные участки и крутые склоны, от транспортировки следует отказаться. Перевозка пострадавшего должна проходить по наиболее короткому и безопасному пути. При этом предпочтительно включение части уже пройденного маршрута, что облегчит не только продвижение с нартами, но и ориентирование на местности. Варианты аварийной эвакуации с любой точки маршрута должны быть разработаны еще в подготовительный период. При определении пунктов эвакуации необходимо учитывать наличие квалифицированной медицинской помощи, оперативного транспорта – вездеходов, вертолетов, а также радиотелеграфной связи с крупными населенными пунктами.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019