Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Июнь 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    ДАГЕСТАН Дополнительно / Народы Северного Кавказа

    В межнациональном общении наций и народностей Дагестана важную роль играет русский язык.

    Обучение детей в школе ведется в начальных классах на родном языке с изучением русского языка как предмета.

    С третьего класса обучение идет на русском языке, а родной язык и литература изучаются как предметы.

    Развиваются национальные литературные языки — аварский, даргинский, кумыкский, лезгинский, лакский, табасаранский, ногайский, татский, использующие русский алфавит.

    Русским языком владеет 71% населения республики. Знание его не только облегчает межнациональное общение, но и открывает широкий доступ к достижениям современной науки и техники, высотам отечественной и мировой культуры

    Так, например, почитание родного очага, аула, уважение к старшим, культ старшего по возрасту, являющиеся по своей сути наследием патриархального прошлого, уже давно превратились в нравственно-эстетические характеристики дагестанцев.

    Обычай гостеприимства и институт куначества пронизывал, всю систему общественно-бытовых внутриэтнических и межэтнических отношений народов Дагестана. Все исследователи, так или иначе касавшиеся этого вопроса, отмечали, что гостеприимство и куначество, генетически восходящие своими корнями к эпохе родового строя, трансформировались и переросли в нравственно-этические нормы, оказавшие значительное влияние, в частности, на развитие культуры межнационального общения.

    Как известно, гостеприимство — это обычай, согласно которому любой приезжий надеялся на безусловное право на ночлег, стол, охрану имущества, чести и жизни со стороны любого из местных жителей, принявших на себя обязанности хозяина (по отношению к гостю).

    Традициями коллективизма, одной из важнейших характеристик общественной жизни дагестанцев, объясняется тот факт, что до последних десятилетий XIX — начала XX вв. гостящий у кого-либо приезжий одновременно считался и гостем всей общины, которая тоже несла моральную и обычно правовую ответственность за благоустройство гостя, его безопасность, его имущество.

    Известный кавказский историк начала XIX века П. Бутков писал о дагестанцах: «В домашнем быту кротки, гостеприимны, верны дружбе до великодушия: целомудренны, почтительны к старости, умеренны в пище, трезвы, правила гостеприимства соблюдают даже против своих неприятелей.

    Гостя принимали в любое время дня и ночи».

    У багулалцев существовал даже обычай: когда садились обедать или ужинать, все делили поровну между членами семьи и отделяли порцию на случай, если явится гость.

    Еще и сейчас в горных районах Дагестана, учитывая то, что гость может в пути намокнуть или промерзнуть, во многих горских домах держат шубы, предназначенные только для гостей.

    К обязательным для соблюдения традициям дагестанцы относят также заботу о родителях и членах семьи, верность дружбе, обусловленную гостеприимством и куначеством. Все это можно успешно использовать в патриотическом и интернациональном воспитании.

    Дагестанец веками считался и фактически является защитником родного очага, дома, чести семьи и достоинства родственниц. Малейший намек на неуважительное отношение (словом, жестом, действием) к матери, сестре, жене, другим родственницам (а при общении с представителем Другого селения — к любой односельчанке) мог привести к серьезным последствиям.

    Такая традиционная ориентация все еще свойственна в значительной степени подавляющему большинству дагестанцев.

    В деле воспитания патриотизма, привития молодежи глубокой любви к Родине нередко обращаются к чувству гордости за прошлое и настоящее края, к национальным чувствам, национальной гордости дагестанцев. Здесь необходим тонкий и дифференцированный подход к событиям и явлениям в истории Дагестана. Восхваление одних фактов, умаление роли других может привести к неожиданному конфликту.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ. КАРАЧАЕВЦЫ.
  • АДЫГЕЯ
  • ЧЕЧЕНО-ИНГУШЕТИЯ
  • СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
  • КАЛМЫКИЯ
  • КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ
  • Народы Северного Дагестана
  • Литература для изучения
  • Источники для изучения народов Северного Кавказа
  • Задачи исследования Народов Северного Кавказа


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019