Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Май 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    ПСР в водном походе Немного теории / Спасработы

        Поисково-спасательные работы на воде проводят в том случае, если произошла ожидаемая (предвиденная) или внезапная авария.
        К первому случаю относят бедствия в предварительно разведанном заведомо опасном и сложном препятствии, в безаварийном прохождении которого не было полной уверенности. При прохождении такого препятствия должна быть организована страховка – система мероприятий, обеспечивающих спасение людей и судов в случае аварии. Основная задача страховки – в случае аварии быстро, до попадания аварийного экипажа в следующее препятствие, выловить экипаж и снаряжение, не допустив травмирования людей и поломки судов. При правильно организованной страховке ликвидация последствий аварии облегчается наличием определенного плана действий; ограниченным числом аварийных судов; присутствием всего состава группы, за исключением аварийного экипажа, вблизи места аварии, готового к выполнению любых работ.
        Страховку осуществляют с воды, берега и взаимную на воде. В большинстве случаев наиболее действенна страховка первым способом. Для этого выделяют байдарку с полным экипажем, обносят или проводят ее за преодолеваемое препятствие. Байдарка должна быть на плаву и в полной готовности и находиться ниже по течению, но возможно ближе к опасному участку, например, в улове, заводи или «тени» большого камня. Место, где стоит страхующая байдарка, должно быть выбрано возможно ближе к намеченной линии движения непосредственно за самым опасным участком. В этой байдарке должен быть страховочный репшнур длиной 25– 30м, свернутый в легко разворачиваемую бухту. К свободному концу репшнура прикрепляют альпинистский карабин и небольшой поплавок, другой его конец закрепляют в байдарке так, чтобы его можно было отпустить в случае необходимости, например, когда аварийная байдарка начинает тащить страхующую, а также при передаче этого конца на берег.

    ПСР в горном походе Немного теории / Спасработы

        Аварийные ситуации, возникающие в горно-туристских походах, являются следствием, как правило, неправильных действий участников группы или ее руководителя.
    Планируя маршруты в горах, туристы должны знать природу гор и с учетом этого правильно планировать нитку маршрута, выбирать трассу и время движения, применять наиболее целесообразные в каждом конкретном случае тактику и технику передвижения и страховки. Игнорирование объективных законов природы ведет к созданию аварийных ситуаций.
        Предаварийные критические условия возникают в горах из-за резкого ухудшения погоды на сложном участке рельефа, что затрудняет ориентировку, выбор пути и связь между участниками; резкого похолодания, неверного выбора трассы или времени движения; недостаточной высотной акклиматизации; чрезмерно напряженного графика маршрута; плохо организованного и недостаточного питания туристов на маршруте; недисциплинированности и пренебрежения страховкой; потери части снаряжения, использования некачественного или непроверенного до похода самодельного снаряжения и т. д. Важно, чтобы группа и особенно ее руководитель вовремя распознали эти причины и мобилизовали свои знания, опыт и хладнокровие для устранения критической ситуации.
        Срыв на крутом рельефе или провал в ледниковую трещину, травмирование падающими камнями, кусками льда, фирна, снегом, срыв вместе с частью рельефа, травмирование грозовыми разрядами, снаряжением, заболевания являются непосредственными причинами аварий. В аварийной ситуации следует: уяснить факт происшедшей аварии и ее масштабы, выяснить непосредственные причины, организовать, если необходимо, поисковые работы с обеспечением безопасности остальных участников:

    ПСР в зимнем путешествии Немного теории / Спасработы

        В зимнем походе могут внезапно возникнуть критические ситуации, связанные с серьезной травмой или нарушением здоровья участника, потерей одного или нескольких туристов в результате схода снежной лавины или в условиях плохой погоды, лишением жизненно необходимого снаряжения – палатки, продуктов, горючего, а также появлением разногласий в группе в сложной климатической или орографической обстановке.
        При серьезной травме участника, после оказания ему первой помощи руководитель путешествия совместно с медиком группы должны принять решение о дальнейших действиях. В случае необходимости скорейшей доставки пострадавшего для оказания ему квалифицированной медицинской помощи все дальнейшие действия группы должны быть направлены на решение только этой задачи, даже если нужно поступиться желаниями отдельных участников продолжить маршрут в полном или сокращенном объеме.
        Выбор оптимального способа перевозки пострадавшего зависит от состояния его здоровья, а также результата сравнения предполагаемого времени транспортировки собственными силами, со временем, которое по расчетам уйдет на движение спасательной группы до населенного пункта и прибытие квалифицированной помощи. Кроме того, важно оценить предстоящий путь с точки зрения его проходимости и безопасности движения. Если местность сильно пересечена, на пути имеются лавиноопасные участки и крутые склоны, от транспортировки следует отказаться. Перевозка пострадавшего должна проходить по наиболее короткому и безопасному пути. При этом предпочтительно включение части уже пройденного маршрута, что облегчит не только продвижение с нартами, но и ориентирование на местности. Варианты аварийной эвакуации с любой точки маршрута должны быть разработаны еще в подготовительный период. При определении пунктов эвакуации необходимо учитывать наличие квалифицированной медицинской помощи, оперативного транспорта – вездеходов, вертолетов, а также радиотелеграфной связи с крупными населенными пунктами.

    По высокогорной Балкарии на внедорожниках По Приэльбрусью / Эльбрус-сафари

    План маршрута

    День 1. Приезд в город Нальчик, встреча. Через 1 час езды и приезжаем на горячие источники Аушигер. Купание в источниках. Выезд на маршрут. Часа через два знакомимся со следующими экскурсионными объектами: Голубые озёра. Их три: Нижнее, Секретное и Верхнее. Едем дальше вверх. Черекская теснина, тоннель. Проезжаем селение Безенги и через 20 км въезжаем в альпинистский лагерь «Безенги». Ужин, отдых, ознакомительная прогулка по окрестностям альпбазы.
    День 2. Посещение альпинистской базы «Безенги» предусматривает следующую программу: прогулка по самому длинному леднику Кавказа – леднику Уллу-чыран - Безенгийский (длина около 13 км), выход под Безенгийскую стену.
    День 3. Сразу после завтрака выезд на маршрут. Делаем автоэкскурсию по старинному балкарскому селу Безенги с остановками возле старинных сторожевых башен и выезжаем на грунтовую дорогу, ведущую к перевалу Думала. Проезжаем заброшенное село Шыки. Это очень древнее балкарское селение расположено на склонах водораздельного хребта. Родина известного балкарского поэта Кязима Мечиева. Посещение отреставрированных колоритных старинных домов и хозяйственных построек, знакомство с внутренним убранством. Проезжаем перевал и спускаемся к селению Верхний Чегем. Здесь мы не задерживаемся и едем дальше вверх по ущелью. Через час въезжаем в туристскую базу «Чегем». Отдых, обед. После обеда прогулка к нарзанному источнику, расположенному под вершиной Тихтинген. Возвращение к ужину. После ужина отдых, прогулки по территории базы.

    Численность группы. Немного теории / Руководителю тургруппы
        Приглашая туристов к участию в предполагаемом путешествии, руководитель будущей группы должен подумать над тем, какое количество участников, по его мнению, будет являться наиболее оптимальным, способствующим успешному выполнению основной цели путешествия, соответствующим условиям преодоления «ключевых» естественных препятствий, степени туристской освоенности района путешествия, категории сложности маршрута, удаленности от населенных пунктов и, отсюда, возможности доставки (выезда) туристов к начальному (с конечного) пункту маршрута, наличию туристских средств передвижения (байдарки, плоты, автомашины), количеству палаток, примусов и количеству посуды для варки пищи и т. д.
        Вне зависимости от вида туризма группа, выходящая в путешествие по маршрутам I—III категорий сложности, должна состоять не менее чем из четырех, а по маршрутам IV—VI категорий сложности — не менее чем из шести человек. В путешествии на мотоциклах и автомобилях минимальная численность группы определяется количеством транспортных средств: по маршрутам I—III категорий сложности — не менее трех мотоциклов или двух автомобилей, по маршрутам IV—VI категорий сложности — не менее четырех мотоциклов или трех автомобилей.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019