 |
ОТ КОШТАН-ТАУ ДО ДЫХ-ТАУ - НА ПУТИ К КРУМКОЛУ |
Здоровье / Покоренные вершины |
 |
 |
18 августа. Погода с вечера выдалась пасмурная, и лишь к утру небо прояснилось, показалось солнце. Быстро пересекаем на кошках затвердевшие за ночь снежные склоны и выходим на скалы. Продолжая обход «жандармов» с южной стороны, постепенно набираем высоту. Непрочная порода скал заставляет нас идти осторожно. К середине дня мы уже выходим на острый, почти горизонтальный гребень, встречающий нас целой шеренгой «жандармов».
Особенно неприветливы два первых. Один из них пришлось обходить с севера по гладкой крутой плите, засыпанной свежим снегом, второй – преодолеваем «в лоб». Здесь двигаться еще труднее. Гладкие, зализанные скалы почти сплошь покрыты льдом, на нем тонким неверным слоем лежит снег.

|
 |
 |
ОТ КОШТАН-ТАУ ДО ДЫХ-ТАУ - ПО ГРЕБНЮ МИЖИРГИ |
Здоровье / Покоренные вершины |
 |
 |
Утром 21 августа, решив не тратить сил на преодоление отвесных стенок, спускаемся на 30 метров по веревке, пересекаем узкий кулуар и выходим на крутой сыпучий склон. Через два часа мы уже двигаемся по гребню Мижирги. При совершенно ясном небе здесь бушует бешеный ветер, он бьет в лицо, чуть не валит с ног. Наклонившись вперед и твердо упираясь ледорубом, упорно продолжаем двигаться вперед. Быстро вынимаем записку Евгения Абалакова из тура на Восточной Мижирги, кладем свою – и снова вперед на запад. Вот и Западная Мижирги. Черные отвесные скалы ее обелиска невысоки, не более 100 м, но как преодолеть эту никем не пройденную каменную стену? Ведь Евг. Абалаков спускался здесь по веревке, а нам нужно идти вверх. |
 |
 |
О Балкарии и балкарцах. Предыстория вопроса |
Кабардино-Балкария / Балкария и балкарцы |
 |
 |
Приехав в Приэльбрусье, Вы сразу же будете радушно приняты гостеприимным балкарским народом! То горское гостеприимство, о котором ходят легенды, изучалось этнографами и кавказоведами с середины 19 века. В приведенной могографии описаны и развернуто объяснены и обоснованы многие понятия, присущие этому прекрасному народу.
И, что немаловажно, эта книга поможет Вам понять этих людей, чтущих свои традиции, и вести себя так, как это и положено туристу - в соответствии с традиционным укладом местных жителей.
Автору этой книги давно хотелось рассказать о Балкарии и ее народе, об устройстве ее общества в отдаленном и недалеком прошлом, отношениях людей, законах и традициях, материальной и духовной культуре, показать, каким этот край был в глазах дореволюционных наблюдателей, путешественников, исследователей, с точки зрения и позиций местного населения, как он представлен в трудах советских ученых. Проблема же архаических общественных организаций – большой семьи, патронимии, «фамилий», сельской общины – весьма актуальна в истории и этнографии любого народа, посредством ее, на наш взгляд, и можно это осуществить.
Общественный строй и быт горских народов Кавказа становятся объектом внимания русской этнографии уже в XVIII веке. Видный советский историк и этнограф Марк Осипович Косвен писал, что «...общественный строй горцев Кавказа с их иногда довольно высокими формами политического устройства, довольно развитыми формами примитивного народоправства, с их особой «вольностью» и вместе с тем весьма устойчивым общественным порядком» вызывал своей необычностью у русских авторов особый интерес. И это, видимо, не случайное явление, поскольку, как докажут их последователи, роль и значение традиционных институтов в социальной жизни и быту народов Северного Кавказа, и в частности балкарцев, были ощутимыми. |
 |
|