Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Ноябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

    На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 140 Здоровье / На Ледниках и вершинах Средней Азии

    Как только машина остановилась, путники бросились к озеру. Как приятно смыть дорожную пыль в холодной воде, освежить обветренную кожу и даже просто посидеть полчаса на берегу!

    Короткий отдых закончен. Снова вперед. Ровная долина перевала кончилась, начинается спуск. Справа от дороги, как бы соревнуясь с автомобилем в скорости, мчится небольшой мутный поток. Внизу он вырывается в широкую, пустынную долину и соединяется с водами реки Памир. Теперь и машина едет по пустынной долине этой реки. В пейзаже преобладают серые и пыльно-желтые тона. Кругом камень: скалы, осыпи, конусы выноса притоков, затем снова и снова осыпи...

    Вечер застал альпинистов в гостях у пограничников. Дружная беседа и рассказы затянулись допоздна. Поднялась луна и озарила людей, суровые ущелья, бурные воды реки...

    Солнце еще только поднимается за дальними хребтами, но машина уже снова едет дальше по каменистому ущелью. В стороне от дороги местами видны остатки вьючной тропы. Еще недавно она была единственным «шоссе» на протяжении более 300 км.

    На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 139 Здоровье / На Ледниках и вершинах Средней Азии

    Ош позади. Машина отправляется из города ночью. Во тьме она проезжает первый по пути перевал Чигирчик. Ничего не видно, и лишь напряженное гудение мотора отмечает петли многочисленных серпантин подъема. Наступивший рассвет застает машину в движении. Два шофера сменяют друг друга, и она мчится почти непрерывно -так обычно ездят по Памирскому тракту.

    Поразительное по своей своеобразной красоте ущелье ведет к Алайскому хребту, к перевалу Талдьик.

    Непрочные породы берегов сильно размыты водой и образуют самые причудливые формы. Здесь башни и бастионы крепостей, причудливые храмы, колоннады и бог его знает что еще... И все это теплых оранжевых, желтых и красных тонов. А вот дальше обнажения согнутых в складки пластов горных пород. Здесь окраска еще богаче; красные тона, представленные целой гаммой от розового до вишневого, подчеркиваются зелеными и черными пятнами...

    На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 138 Здоровье / На Ледниках и вершинах Средней Азии

    Возможность обнаружения новых, выдающихся вершин, необследованность района и отсутствие в нем «взятых» вершин определили интерес альпинистов и их выбор.

    Места, куда предстоит проникнуть альпинистам, довольно далеко отстоят от обычных автомобильных дорог. Они очень редко посещались путешественниками и в литературе мало освещены. Во всяком случае точно известно, что на вершинах этого района еще никто не побывал.

    Впервые эти места описал известный русский ботаник и географ Б. А. Федченко. В 1904 г. он проник в верховья некоторых притоков Пянджа. Ему удалось даже пройти через ряд перевалов. Путешественники, (посещавшие до него Вахан, Ишкашим и Горан — (все двигались вдоль берегов Пянджа. Никто не отваживался сворачивать в боковые ущелья, в большинстве которых не было даже вьючных троп. И поэтому к началу XX в. на картах вся область между реками Пяндж и Шах-дара изображалась сплошным белым пятном. Большую часть этого «белого пятна» пересекала в широтном направлении линия, изображавшая реку Гарм-чашма. Однако Федченко своими маршрутами доказал, что река намного короче, чем предполагали составители карт.

    На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 137 Здоровье / На Ледниках и вершинах Средней Азии

    ЭКСПЕДИЦИЯ 1947 г.

    Было 11 час. ночи, когда к тротуару у Казанского вокзала подъехало грузовое «такси». Несколько необычных для летней Москвы фигур в широких спортивных брюках и тяжелых ботинках спрыгнули сверху, и через несколько минут на земле лежала груда рюкзаков, пакетов и тюков. Вскоре все это было в вагоне. Гудок паровоза, и поезд медленно отходит от знакомого перрона, В ночной тьме исчезают фигуры провожающих с поднятыми для приветствия руками. Позади остаются огни Москвы, затем мелькают подмосковные поселки, и поезд, набирая скорость, мчится на восток...

    На юго-западный Памир снова отправились альпинисты. На этот раз организация поездки была предпринята совместно Всесоюзным комитетом физкультуры и спорта и добровольным спортивным обществом «Наука». Это первая экспедиция спортивного общества профсоюзов.

    В состав экспедиции входили главным образом научные работники и преподаватели институтов.

    На Ледниках и вершинах Средней Азии. Стр 136 Здоровье / На Ледниках и вершинах Средней Азии

    Связных мыслей уже нет, и только воля заставляет продолжать движение вперед, заставляет повторять монотонный и однообразный процесс перестановки ног.,,.

    Вершина уже близка. Но путь преграждает «жандарм». Однообразие движения нарушилось, и снова вспыхивает сознание, подстегиваемое волей. Нужно что-то предпринимать. Перелезать через «жандарм» трудно, да и незачем. Поиски обхода заканчиваются успешно. В 13 час. 30 мин. б сентября альпинисты выходят на вершину.

    Кругом все закрыто облаками. Ничего не видно, и, к общему огорчению, фотографирование не удается. Особенно опечален Сидоренко — он рассчитывал еще на одну круговую панораму. Но, что же поделать! При такой погоде задерживаться на вершине долее необходимого времени было не за чем, и группа вскоре начала спускаться.

    Альпинисты снова ночевали в лагере «6 200». На утро обнаружилось, что у нескольких членов группы обожжены глаза. В густом тумане они накануне часть пути шли, сняв защитные очки, иначе ничего не было видно. Но ультрафиолетовые лучи проникают и сквозь туман. Эго обстоятельство еще более усложнило предстоящее возвращение.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015