Никто ни в одной из промышленно развитых стран не сможет снова облачить евреев в длиннополые кафтаны, покрыть им головы ермолками, вложить в руки ветхозаветные и талмудические книги, заточить в затхлый синагогальный мирок. Бессмысленны такие потуги уже в условиях капитализма и тем более безнадежны, когда имеют своим объектом еврейское население социалистического Советского Союза.
Вернемся, однако, к обвинениям в адрес Советской власти, якобы выкорчевывающей иудаизм насильственно. В прогрессивном журнале «Исраэл энд Пэлистайн», издаваемом в Париже на английском языке евреем-антисионистом М. Г планом, появилось сообщение о том, что американские раввины удручены нежеланием бывших граждан СССР еврейской национальности, очутившихся в США, посещать синагоги и вообще их безразличием к религии.
Выходит, пока эти «бывшие» жили в Советском Союзе они страстно тянулись к синагоге, но не смели и приблизиться к ней, дабы не навлечь на себя «гнев властей». Однако, получив в «свободном мире» неограниченный доступ к очагам иудейской мистики и суеверия, обходят их десятой дорогой.
Это выглядит тем более странно, что слыть религиозным — на Западе прямая выгода. Не свидетельствуют ли такие «парадоксы» о том, что даже у тех евреев, которые покинули Советский Союз (а именно среди них были наиболее распространены всевозможные предрассудки), тяга к синагоге много слабее, чем хотелось бы сионистским «попечителям». И уж, конечно, среди евреев, не помышляющих расстаться с подлинной и единственной Советской Родиной, влечение к «вере отцов» имеет несравненно меньшее распространение. Стало быть, не о каких-то административных рогатках, расставленных «безбожными властями», идет речь, а о глубокой деградации иудейской религии, причем далеко не только в СССР.
Беспредметно и бесцеремонно и «обращение» состоявшейся в марте 1983 года в Иерусалиме «конференции» в «защиту» советских евреев к «московским руководителям», чтобы они «положили конец преследованиям евреев, стремящихся исповедовать религию своих отцов...». Отметим, что «конференция» была запланирована как братание на антисоветской почве самых воинствующих сил мировой реакции — от сионистских заправил до Р. Рейгана и г-жи М. Тэтчер, направивших послания в поддержку сборища, от ультраконсервативных раввинов до крайне правых христианских апологетов клерикализма. При этом в буржуазной прессе не было, пожалуй, ни одного сообщения о шабаше, в котором в той или иной форме не звучали бы фальшивые причитания о якобы невыносимой участи верующих евреев в СССР.
Нередко бывает, что даже в тех случаях, когда иудейские клерикалы не делают в своих сочинениях прямых антисоветских выпадов, их богословские построения враждебны социализму и советскому образу жизни. Особенно это относится к комментариям вокруг догмата «богоизбранности» и «учения» о мессии. Так или иначе эти важнейшие слагаемые иудейского вероучения подкрепляют теологическими средствами главную для сионизма «идею» о существовании некоей мифической «всемирной еврейской нации». Нетрудно понять, что от библейского догмата «богоизбранности» надо было сделать только один шаг, чтобы прийти к расистскому вымыслу о не имеющей исторического аналога «экстерриториальной мировой еврейской нации». А так как эта «нация» будто бы вбирает в себя всех евреев, то, в представлении признающих ее бытие, евреи — граждане СССР «отъединяются» от советского народа — великой и реальной общности, к которой они в действительности принадлежат, и «передаются» химерической «еврейской нации», куда «входят» как бандитствующий сброд раввина-террориста Меира Кахане, так и... граждане СССР еврейской национальности.
И когда уже непреклонный клерикал Андрэ Неер пускается в рассуждения о том, что «первым сионистом» был патриарх Авраам, «последним сионистом» станет мессия, а все евреи «в промежутке» между ними были, есть и будут иудеями и сионистами — носителями «мессианского духа», то не так уж трудно понять: эта мессианская идиллия имеет целью создать иллюзию единства, поставить знак равенства между советским евреем, интернационалистом и атеистом, с одной стороны, и самим Неером, бароном Ротшильдом, Бегином и Шамиром — с другой.
Именно в тщетных попытках отстоять трещащее по всем швам «еврейское единство», сплотить «мировое еврейство», включая еврейское население СССР, вокруг Израиля следует видеть одну из главных причин, заставляющих радетелей сионизма искать объединяющий живущих в разных странах евреев стержень в «вере предков».
Сущность возлагаемых на иудаизм надежд обнажает идеолог сионизма Н. Сафран, профессор известнейшего в США Гарвардского университета, когда он пишет: «Израильтяне (читай: израильские сионисты и клерикалы.) понимают, что общность религии, пусть формальная, пассивная или даже отрицательная, является связующим звеном между ними и всеми остальными евреями мира...». Но что бы могла означать туманная и противоречивая формулировка: «отрицательная общность религии»? Не что иное, как то, что еврей, негативно относящийся к любой религии, включая иудаизм, иными словами — атеист, тоже оказывается связанным (через иудаизм, который он отвергает!) с Израилем и «всеми евреями мира». Не от хорошей жизни уповают сионисты на такую «общность», якобы объединяющую и тех, кто «связующее звено» признает, и тех, кто открыто его отбрасывает. Видимо, если нет реальных объединяющих факторов, впору гоняться за призрачными.
Таким образом, манипуляции, связанные с иудаизмом,— откровенные или прикровенные,— зачастую нацелены на нагнетание антисоветизма, на изоляцию советских евреев от наций и народностей, бок о бок с которыми они живут и трудятся, на подрыв у еврейского населения нашей страны чувства советского патриотизма. Замыслы эти столь же коварны, сколь и бесперспективны: искать опору в иудейской религии, переживающей глубокий кризис, могут только обанкротившиеся политиканы, которые тем самым обнажают убожество своего теоретического и идеологического оснащения.
Как это ни прискорбно для опекунов ветхозаветно-талмудической культуры, она в «диаспоре» повсеместно клонится к закату. Этот процесс необратим, ибо выступает объективным выражением несовместимости иудейской ветоши с реальными духовными потребностями ровесников космического века.