Первое знакомство Г. В. Чичерина с революционным движением относится еще к студенческим годам. То было время ожесточенной борьбы революционных марксистов с народниками. Она захватила и передовую часть студенчества. О рабочем движении Чичерин впервые узнает из лекций по политической экономии известного тогда экономиста и статистика
А. А. Исаева, толковавшего, однако, марксизм в духе буржуазного реформизма. На семинарах приват-доцента университета М. И. Свешникова он часто слушал выступления против народников одного из виднейших представителей «легального марксизма» П. Б. Струве. Молодой Чичерин посещал диспуты, спорили о будущем России и путях революции, участвовал в студенческих «беспорядках». Но усвоенное с детства «сентиментально-утопическое отношение» к крестьянству задерживало его эволюцию к марксизму.

Через своего товарища В. М. Нарбутакоторый после окончания университета поступил в Военно-медицинскую академию, Георгий Васильевич сближается с революционными кругами столицы. В его квартире неподалеку от Царскосельского вокзала часто хранились шрифты и другие принадлежности нелегальной типографии. Это были его первые шаги на новом пути. Тогда же Г. В. Чичерин начал знакомиться с трудами Карла Маркса и другой социалистической литературой, посещал диспуты о марксизме, которые проходили у известного в то время либерального публициста, литературоведа и общественного деятеля К. К. Арсеньева. В мировоззрении Чичерина намечается перелом. К 1904 г. у него созревает решение эмигрировать, чтобы за рубежом глубоко изучить марксистскую литературу и прогрессивные движения Запада, а затем вернуться в Россию для практической революционной деятельности. Между тем связи с революционерами чуть было не закончились арестом. В конце 1903 г. царская охранка напала на след группы Нарбута и схватила нескольких человек, которые на квартире Чичерина прятали типографские шрифты и революционную литературу. Ему удалось избежать ареста, уехав в начале 1904 г. легально за границу.
С этого времени Чичерин навсегда порывает со своим прошлым. Он посвящает себя революционной борьбе, отдавая ей весь пыл своего сердца, глубокий и острый ум, неисчерпаемую энергию. Отныне он знал «одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть» — служение делу революции.