Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Декабрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Наш музей Немного теории / Путешествия с детьми рядом с домом

     

    Комната, в которой расставлены случайно собранные предметы, еще не музей. В краеведческом музее экспонаты должны отражать то, что вас окружает, с чем связана ваша жизнь.

    Работу начните с составления плана будущего музея.

    Вот примерный перечень тем, которые могут быть отражены в школьном краеведческом музее: история Земли, климат вашего края, внутренние воды, местные почвы, растительность, животный мир, история и хозяйство твоего села или города. Кроме указанных разделов, создайте в музее краеведческую библиотечку.

     

    История Земли

    В этом разделе поместите экспонаты, которые расскажут об истории Земли, о развитии жизни, о формировании рельефа местности.

    Во время экскурсий в овраги, песчаные и глинистые карьеры, на каменоломни, обнажения рек вам будут попадаться окаменелости и отпечатки древнейших животных и растений.

    Чаще других вы будете встречать различной формы раковины, иногда даже «вросшие» в камень окаменелые водоросли и другие растения, окаменелые кораллы, «чертовы пальцы».

    Собирайте образцы минералов, полезных ископаемых.

    Когда находок в школе накопится много, их надо оформить: определить название, выяснить, когда и в каких условиях развивались эти животные или растения.

    Работая рад оформлением экспонатов для этого раздела, пользуйтесь специальной литературой: Детская Советская Энциклопедия, том II; Л. Голосницкий «Путешествие в прошлое»; Громов В. П. «Из прошлого Земли»; Савельев Л. «Следы на камне»; Ферсман А. Е. «Занимательная минералогия»; «Справочник путешественника и краеведа» под редакцией Обручева С. В.

    Все остатки доисторических животных и растений можно расположить на стенде.

    Под каждым экспонатом сделайте подпись: название животного, когда оно обитало на Земле, где и когда была найдена окаменелость.

    При оформлении стенда соблюдайте последовательность. В нижней части стенда поместите наиболее древних обитателей Земли. Над ними — более поздних периодов развития.

    Хорошо тут же повесить цветные картины разных периодов развития органического мира.

    Это поможет посетителям музея проследить, как развивалась жизнь на Земле.

    Кроме стенда с остатками доисторических животных и растений, в этом разделе поместите чертеж обнажения оврага, берега реки или карьера, где берут глину, песок, камень для строительства.

    Лучше всего это сделать так. Наклейте на фанеру размером 50X40 см ватманскую бумагу и разметьте на ней в определенном масштабе слои обнажения. Затем смазывайте бумагу казеиновым клеем и посыпайте ее хорошо растертой породой, взятой из соответствующего слоя обнажения. Верхнюю часть фанеры сантиметров на десять оставьте свободной. Здесь сделайте заголовок. В нем укажите, откуда взят план разреза. В правом нижнем углу рамки напишите масштаб обнажения, дату и фамилии ребят, изучавших местность.

    Обнажение оврага

    Рядом с макетом поместите на подставке монолит — разрез наиболее характерной части обнажения. Для взятия монолита выбирайте такое место, где хорошо заметны слои осадочных пород.

    Поместите в этом разделе физическую карту своей области и района. Составьте коллекцию полезных ископаемых своей области и нанесите на карту условными знаками их месторождения.

    Очень хорошо бы сделать макет рельефа своей области или района. Вылепите его из опилок, омоченных водой с добавлением небольшого количества конторского клея.

    Сделайте несколько фотографий наиболее характерных пейзажей своей местности,

    Климат вашего края

    Экспонаты этого раздела должны отражать местную погоду и климат, взаимосвязь, существующую между ними.

    Составьте климатическую карту своей местности.

    В карте должны быть отражены элементы местного климата: средняя температура января, средняя температура июля; количество осадков по месяцам и за год; количество ясных, облачных и пасмурных дней; господствующие ветры по сезонам; данные о толщине и продолжительности снегового покрова; продолжительность времен года с указанием окончания зимы, весны, лета и осени; продолжительность безморозного периода; данные о высоте полуденного солнца над горизонтом в марте, июне, сентябре и декабре.

    В каждой школе ведутся наблюдения над погодой. Вам надо только обобщить этот материал, или, как говорят, обработать. Если такие наблюдения не ведутся или ведутся нерегулярно, надо самим их организовать.

    Когда накопите достаточно материала, обработайте его и приступайте к составлению климатической карты.

    Кроме данных о погоде, укажите на карте координаты своей школы (долготу и широту).

    Из курса физической географии для 5-го класса вы знаете, как зависит климат от широты места. Чем дальше от экватора к полюсам, тем меньше нагревается воздух.

    Широту места вы можете определить по Полярной звезде. Для этого надо сделать эклиметр. В начале ночи, как только появятся на небе звезды, наведите верхний срез эклиметра на Полярную звезду. Нитка отвеса покажет на транспортире угол между горизонтальной линией и направлением на звезду. Это и есть географическая широта.

    Географическую долготу на местности можно определить по разнице времени.

    Прежде всего, проверьте свои часы по сигналам времени центрального радио. Добейтесь, чтобы они шли точно. От этого будет зависеть точность определения долготы.

    Определите местное время по солнечным часам. По разнице между вашими часами и местным временем вы определите, на каком градусе долготы находится ваша школа.

    Допустим, что по местному времени 12 часов, а по часам, поставленным по времени Москвы, только 10 часов. Разница на 2 часа.

    Вы знаете, что Земля поворачивается с запада на восток за 1 час на 15 градусов. А за 2 часа она повернется на 30 градусов.

    Так как местное время у вас получается впереди московского, то ваша школа находится на 30 градусов к востоку от Москвы.

    Определив по карте долготу Москвы и прибавив к ней 30 градусов, мы получим долготу данного места, Она будет составлять 67° восточной долготы (37*+30°),

    Если в школе нет солнечных часов, их надо сделать. Отпилите дощечку размером 30X30 см и начертите на ней циркулем круг.

    Круг разделите на 24 части (по числу часов в сутках) и обозначьте их цифрами от 1 до 24. У вас получится суточный циферблат часов. В центре круга забейте железный стержень длиною 15 см.

    Эклиметр, солнечный угломер, гномон

    Дощечку со стержнем наклоните к горизонту на угол, равный широте вашего места. Закрепите ее к столбику так, чтобы линия на доске с отметкой 12 часов пришлась как раз над полуденной линией.

    Чтобы легче было сделать часы, посмотрите на рисунок учебника географии для 5-го класса, на форзаце.

    Одновременно с изучением местного климата и погоды надо определять и высоту солнца над горизонтом.

    Прежде всего, сделайте солнечный угломер, как указано на рисунке.

    Высоту солнца измеряйте один pas в месяц в 20-х числах. Для этого в момент, когда солнце стоит в местном меридиане, поставьте прибор на горизонтальную площадку ребром к солнцу. Затем поворачивайте стрелку угломера так, чтобы тень от булавки, воткнутой в стрелку, совпадала с продольной линией стрелки. Конец стрелки угломера в этот момент покажет высоту солнца над горизонтом в градусах.

    Положение солнца в местном меридиане или истинный полдень вы узнаете с помощью гномона. Если в вашей школе нет такого прибора, его надо сделать.


    Предыдущая страница           Следующая страница
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • О чем узнал, расскажи товарищам
  • Судьба озера
  • Дерево рассказывает
  • Куда пойти и что делать в походе
  • Книга природы
  • Как живет озеро. Пробы.
  • Как подготовить растения для гербария
  • Заготовка лекарственных растений
  • Сделайте «водоем» в комнате
  • Съемка реки


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015