 |
Преодоление препятствий. Прохождение каменистых участков. |
Немного теории / Водный туризм |
 |
 |
На участках с большим количеством камней при движении сходу гребные суда, прежде всего, уменьшают скорость наплыва на препятствие. Для ухода от камней используются притяжения, для разворотов и смещений -"тени" больших камней. |
 |
 |
Движение по большим водоёмам |
Немного теории / Водный туризм |
 |
 |
Главные осложнения вызывают ориентирование и неблагоприятные метеорологические условия. С гребного судна в ясную погоду увидеть низкий берег можно с расстояния 3-4км, высокий (высота до 20м) - с расстояния 10-15км. В туман, дождь видимость резко снижается и ориентирование по берегам делается ненадежным. При изрезанной береговой линии и наличии островов трудно на глаз определить направление движения, поэтому судна следует вести по компасу, В противном случае возможны серьезные ошибки в прокладке пути, которые могут достигать нескольких км.
На открытых водоемах возможен сильный ветер, причем возникает он обычно в 9-10ч., усиливается к 14-15ч. и ослабевает к заходу солнца. В ветреную погоду затруднения в ориентировании усугубляются волнением и дрейфом. В таких сложных условиях группа должна идти компактным строем, не допуская потери зрительной и голосовой связи.
Ветер, если он не попутный, резко снижает скорость движения. |
 |
 |
Элементы речной лоции |
Немного теории / Водный туризм |
 |
 |
Реки - это естественные значительные и непрерывные потоки воды, питающиеся в основном атмосферными осадками (дождями, талыми водами, ледниковыми водами), образуются везде, где местности даёт хотя бы незначительный уклон. Река сама формирует русло, по которому течет, и этим она отличается от искусственных водотоков. Соединение рек между собой, совокупность всех рек, изливающих свои воды в одно озеро или море, называется речной системой. В каждой речной системе различают главную реку и её притоки, которые, в свою очередь, могут принимать притоки второго, третьего порядка и т.д.
Каждая речная система собирает поверхностные и подземные воды е занятой ею территории, которая называется водосборной площадью, или бассейном реки. Бассейны соседних рек отделяются друг от друга водоразделами, проходящими обычно по самым возвышенным местам района, изредка встречаются бифуркации, то есть разделение рек на два потока, один из которых вливается в реку другого бассейна. |
 |
 |
Естественные препятствия на реках |
Немного теории / Водный туризм |
 |
 |
Препятствие - преграда, мешающая движению, задерживающая передвижение кого- чего-либо.
В зависимости от характера реки, её режимного состояния, погоды, препятствия могут быть естественные (водовороты, быстрины, завалы, мели, перекаты, пороги) и искусственные (мосты, плотины, паромные переправы, запани и др.).
Перекат - сложное образование из двух отмелей, растущих с противоположных берегов навстречу друг другу. Перекаты часто существуют в местах смены направления поворотов русла, то есть в местах перехода стрежня потока от одного берега к другому. Перекаты длительное время существуют на одном и том же месте русла. Различают три типа перекатов: нормальный, сдвинутый и россыпь.
Все перекаты состоят из верхней и нижней кос или отмелей, между которыми находится гребень переката, где глубина наименьшая, а скорость тесания наибольшая. В гребне переката имеется корыто - канал с наибольшими глубинами. Сверху к гребню переката ведет напорный скат с постепенно падающей глубиной, сразу за гребнем вниз по течению расположено подва-лъе переката с резким увеличением глубины. Части русла, расположенные выше и ниже гребня переката, называются верхней и нижней плесовой лощиной.
На равнинных реках все элементы песчаного переката легко выделить на реке по цвету воды - бо лее глубокие места темные, на более мелких просвечивает желтый песок. На горных реках тоже встречаются перекаты и отмели, но они могут быть сложены как песком, так и галькой разного размера. |
 |
|