Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Преодоление препятствий. Прохождение каменистых участков. Немного теории / Водный туризм
    На участках с большим количеством камней при движении сходу греб­ные суда, прежде всего, уменьшают скорость наплыва на препятствие. Для ухода от камней используются притяжения, для разворотов и смещений -"тени" больших камней.
    Преодоление препятствий. Прохождение прижима. Немного теории / Водный туризм

    Для прохождения не осложненных камнями прижимов производится смещение судна к внутреннему в повороте краю струи, напр. кормовым травер­сом. Мощные прижимы на байдарках можно преодолевать, заранее развернув судно и сплавляясь кормой вперед, чтобы в нужный момент уйти от прижима. Если прижим осложнен камнями у выпуклого берега, то гребные суда маневрируют от камня к камню, используя траверсы и "тени" камней. Наиболее опасны прижимы без отбойного вала, с подсосом воды под берег. Если есть сомнения в прохождении, суда лучше провести или обнести.

    Движение по большим водоёмам Немного теории / Водный туризм

    Главные осложнения вызывают ориентирование и неблагоприятные ме­теорологические условия. С гребного судна в ясную погоду увидеть низкий берег можно с расстояния 3-4км, высокий (высота до 20м) - с расстояния 10-15км. В туман, дождь видимость резко снижается и ори­ентирование по берегам делается ненадежным. При изрезанной береговой линии и наличии островов трудно на глаз определить направление дви­жения, поэтому судна следует вести по компасу, В противном случае возможны серьезные ошибки в прокладке пути, которые могут достигать нескольких км.

    На открытых водоемах возможен сильный ветер, причем возникает он обычно в 9-10ч., усиливается к 14-15ч. и ослабевает к заходу солнца. В ветреную погоду затруднения в ориентировании усугубляют­ся волнением и дрейфом. В таких сложных условиях группа должна идти компактным строем, не допуская потери зрительной и голосовой связи.

    Ветер, если он не попутный, резко снижает скорость движения.
    Элементы речной лоции Немного теории / Водный туризм

    Реки - это естественные значительные и непрерывные потоки воды, питающиеся в основном атмосферными осадками (дождями, талыми водами, ледниковыми водами), образуются везде, где местности даёт хотя бы незначительный уклон. Река сама формирует русло, по которому течет, и этим она отличается от искусственных водотоков. Соединение рек ме­жду собой, совокупность всех рек, изливающих свои воды в одно озеро или море, называется речной системой. В каждой речной системе разли­чают главную реку и её притоки, которые, в свою очередь, могут при­нимать притоки второго, третьего порядка и т.д.

    Каждая речная система собирает поверхностные и подземные воды е занятой ею территории, которая называется водосборной площадью, или бассейном реки. Бассейны соседних рек отделяются друг от друга водо­разделами, проходящими обычно по самым возвышенным местам района, изредка встречаются бифуркации, то есть разделение рек на два потока, один из которых вливается в реку другого бассейна.

    Естественные препятствия на реках Немного теории / Водный туризм

    Препятствие - преграда, мешающая движению, задерживающая передви­жение кого- чего-либо.

    В зависимости от характера реки, её режимного состояния, погоды, препятствия могут быть естественные (водовороты, быстрины, завалы, мели, перекаты, пороги) и искусственные (мосты, плотины, паромные пе­реправы, запани и др.).

    Перекат - сложное образование из двух отмелей, растущих с противо­положных берегов навстречу друг другу. Перекаты часто существуют в местах смены направления поворотов русла, то есть в местах перехода стрежня потока от одного берега к другому. Перекаты длительное время существуют на одном и том же месте русла. Различают три типа перека­тов: нормальный, сдвинутый и россыпь.

    Все перекаты состоят из верхней и нижней кос или отмелей, между которыми находит­ся гребень переката, где глубина наименьшая, а скорость тесания наи­большая. В гребне переката имеется корыто - канал с наибольшими глу­бинами. Сверху к гребню переката ведет напорный скат с постепенно па­дающей глубиной, сразу за гребнем вниз по течению расположено подва-лъе переката с резким увеличением глубины. Части русла, расположен­ные выше и ниже гребня переката, называются верхней и нижней плесо­вой лощиной.

    На равнинных реках все элемен­ты песчаного переката легко выде­лить на реке по цвету воды - бо лее глубокие места темные, на бо­лее мелких просвечивает желтый песок. На горных реках тоже встречаются перекаты и отмели, но они могут быть сложены как песком, так и галькой разного размера.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019