|
 |
Управление гребными судами |
Немного теории / Водный туризм |
 |
 |
В технике управления туристскими судами применяются специальные приемы работы веслом - смещения вбок, траверс и др., а также приемы работы корпусом и бедрами гребца, создающие правильное положение судна относительно текущей воды, способствующие увеличению маневренности и остойчивости лодки. Крен - это прием работы бедрами. При его выполнении корпус гребца остается вертикальным, а бедрами и движением бедра и таза гребец накреняет лодку в нужную сторону на необходимую величину. Крен сопровождает все маневры на бурной воде. От правильного задания и выдерживания крена зависит эффективность управления веслом и устойчивость лодки. Основное правило - задавать крен в ту сторону, куда течет набегающий на судно поток воды, то есть подставлять под него дно, а не борт судна. При этом степень крена судна должна быть там больше, чем больше разность скоростей судна и той струи, куда судно входит.
При входе и выходе из уловов и стоячей воды за крупными камнями и скалами в русле, при пересечении и траверсе реки наклон должен быть вниз по течению, при поворотах - наклон внутрь поворота. При крене лодки нужно стараться больше работать веслом с той стороны лодки, куда она накренена. Повороты. Для выполнения поворотов большого радиуса в стоячей или ровной, спокойно текущей воде можно воспользоваться следующими приёмами: |
 |
|
|