Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Искусственные препятствия на реках Немного теории / Водный туризм

    На реках, протекающих в населенной местности, встречаются искусс­твенные, т.е. созданные людьми, препятствия.

    Мосты.

    Часто встречаются транспортные и пешеходные мосты и мости­ки. Мосты устанавливаются на опорах, стоящих в русле реки. Опоры пре­дставляют такую же опасность для туристского судна, как одиночные надводные камни на участке с быстрым течением, имеют значение ширина прохода между опорами и направление течения. Около современных ж/б мостов в русле обычно много бетонных блоков и арматуры. Пешеходные мосты име­ют чаще деревянные опоры, расположенные ближе друг к другу, и низкие настилы. Около современных, новых мостов в русле могут встречаться остатки опор или свай старых мостов, располагающихся рядом.

    Характеристики реки, определяющие сложность сплава Немного теории / Водный туризм

    Расход воды.

    Важной для туриста-водника характеристикой реки является расход воды, то есть объем воды, протекающей через поперечное сечение потока за единицу времени куб.м/с. Расход воды зависит от величины бассейна, его водности, характера рельефа, геологического строения, почвенного покрова и растительности территории. Расход воды прямо пропорционален площади бассейна, поэтому чем ниже по течению, тем многоводнее река, т.к. всё больше притоков впадает в неё. Исключение составляют реки, текущие через пустыню, и реки, часть воды которых расходуется на орошение.

    Рельеф бассейна влияет на количество осадков - чем выше горы, тем больше осадков, и на скорость поступления талых и дождевых вод в русло - чем круче горы, тем быстрее река собирает талые и дождевые воды, тем острее пики летних дождевых паводков. На скорость поступления в реку талых и дождевых вод влияет также характер растительности. В лесу медленнее тает снег, лес дольше задерживает талые и дождевые воды, степь, пустыня быстро отдают воду реке. Крупные проточные озера являются одними из наиболее мощных регуляторов стока. Если в бассейне реки много озер, то все паводковые пики будут сглажены, растянуты во времени и невелики по амплитуде. На расход воды влияют и климатические факторы: температура и распределение осадков по сезонам года.

    Проходимость рек Немного теории / Водный туризм

    Туристов-водников в первую очередь интересует проходимость реки - та основная и нелегко уловимая характеристика, которая складывается из многих факторов и которая различна для разных типов рек и разных классов судов.

    Проходимость равнинных рек определяется в основном достаточным расходом воды в точке начала сплава и количеством многолетних непроходимых завалов на реке.

    Проходимость горно-таежных рек зависит от расхода воды в точке начала сплава, уклона и скорости течения, от характера, долины. Завал имеет уже второстепенное значение.

    При проходимости горных рек, в особенности с преобладанием, ледникового питания, приходится рассматривать не только минимально необходимый расход воды в точке начала сплава, но и максимально допустимый для безопасного сплава (на средних реках). В средний по климатическим условиям год ориентировочно можно считать равнинные реки страны, текущие в лесной зоне, доступными для плавания на байдарках на расстоянии не менее 40 км от истока (по карте масштаба 1:1000000) или от самого истока, если река служит единственным стоком озера площадью не менее 80 км. Это соответствует меженному расходу волы 3-6 куб.м/с. Чем больше уклон и скорость течения, тем больший расход воды требуется для начала плавания.

    Воздействие потока на плывущее судно Немного теории / Водный туризм

    Воздействие потока на плывущий предмет происходит в пределах глубины его погружения. Любой свободно плывущий предмет движется со скоростью текущей воды или быстрее. Чем больше масса предмета, уклон реки и чем меньше площадь соприкосновения поверхности его с водой, тем больше его скорость отличается от скорости воды.

    Интересны для туриста воздействия на однокорпусное судно противоположно направленных течений (граница улова и струи, течения в стоячих волнах и т.д.). Общая закономерность - чем меньше осадка судна и больше его размеры, тем слабее воздействие на него местных течений.

    Техника гребли Немного теории / Водный туризм

    Гребля - это работа веслами с целью перемещения или управления судном. Гребля может быть распашная и парная, с опорой на борт и без опоры. На больших лодках (ялах) обычно используют распашную греблю, когда на каждого гребца дается одно, так называемое безвальковое весло. На прогулочных лодках преобладает парная гребля - на одного гребца два вальковых весла. Гребцы садятся на банки (поперечные скамейки) спиной к движению.

    Первым от кормы - наиболее сильный гребец, который и задает темп гребле, остальные приноравливаются к нему. Сидеть надо плотно, во всю ширину банки. Слегка согнутые ноги ступнями ставятся в упор. Охват рукояти весла пальцами должен быть свободным, без напряжения. Занося весла, туловище идет вперед, колени сгибаются. При проводке по воде туловище резко выпрямляется, откидывается назад, ноги же крепко идут в упор.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019