Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Управление гребными судами Немного теории / Водный туризм

    В технике управления туристскими судами применяются специальные приемы работы веслом - смещения вбок, траверс и др., а также приемы работы корпусом и бедрами гребца, создающие правильное положение судна относительно текущей воды, способствующие увеличению маневренности и остойчивости лодки. Крен - это прием работы бедрами. При его выполнении корпус гребца остается вертикальным, а бедрами и движением бедра и таза гребец накреняет лодку в нужную сторону на необходимую величину. Крен сопровождает все маневры на бурной воде. От правильного задания и выдерживания крена зависит эффективность управления веслом и устойчивость лодки. Основное правило - задавать крен в ту сторону, куда течет набегающий на судно поток воды, то есть подставлять под него дно, а не борт судна. При этом степень крена судна должна быть там больше, чем больше разность скоростей судна и той струи, куда судно входит.

    При входе и выходе из уловов и стоячей воды за крупными камнями и скалами в русле, при пересечении и траверсе реки наклон должен быть вниз по течению, при поворотах - наклон внутрь поворота. При крене лодки нужно стараться больше работать веслом с той стороны лодки, куда она накренена. Повороты. Для выполнения поворотов большого радиуса в стоячей или ровной, спокойно текущей воде можно воспользоваться следующими приёмами:

    • креном в сторону, противоположную стороне поворота (крен не по правилам, допустим только на спокойной воде!)

    • гребками перемещения неравной силы (слабее с того борта, куда нужно повернуть)

    • гребками перемещения на внешней стороне поворота, проводимыми от лодки, можно также изменить хват весла, удлинив его на внешней стороне поворота

    • управляющим дугообразным гребком от носа лодки, проводимым с внешней стороны поворота (с внутренней - не грести)

    • управляющим дугообразным гребком от носа лодки с внешней стороны поворота и таким же гребком от кормы лодки с внутренней стороны поворота

    Для выполнения поворотов на ограниченном пространстве и при большой скорости лодки используются боковое притяжение и зацеп.

     

    Боковое притяжение.

    При выполнении притяжения в исходном положении нижняя рука вытянута в сторону перпендикулярно борту, а верхняя согнута в локте, её кисть над головой (или за головой) гребца. Лопасть, погружаемая в воду против туловища гребца, развернута своей внутренней (вогнутой) стороной к судну. Во время гребка нижняя рука подтягивает лопасть к борту, верхняя давит на веретено в боковом направлении так же, как и при прямом гребке. Бедра и колени напряжены, позвоночник изгибается. Движение туловища выглядит так, будто гребец, взявшись за закрепленное вертикально поставленное весло, подтягивает к нему судно усилием мышц туловища и бедер. Эффективность такого притяжения зависит от дальности заноса лопасти весла. Занос может быть увеличен за счет крена судна в исходном положении. Притяжения, выполняемые одновременно двумя гребцами в одну сторону, смещают все судно в эту сторону, притяжение, выполняемое носовым (кормовым) гребцом, смещает нос (корму), то есть разворачивает судно. Одновременные притяжения обоих гребцов с разных бортов разворачивают судно.

     

    Параллельное притяжение.

    Это проводка весла вдоль борта, при которой лопасть развернута под некоторым небольшим углом атаки к направлению движения. Практически весло многократно проводится вперед-назад, так что итоговое ускорение или замедление движения судна оказывается незначительным, а постоянно действующее притягивающее усилие приводит к значительному боковому смещению судна. Во время всего движения ж борту обращена внутренняя сторона лопасти весла. Правильность выполнения приема определяется прежде всего сильным разворотом плеч и положением верхней руки: кисть на высоте виска гребца за его головой, локоть согнут под прямым углом на уровне подбородка. Верхняя рука давит на веретено весла в поперечном направлении. Нижняя рука согнута в локте, предплечье перпендикулярно борту и параллельно поверхности воды во все время движения. Усилие руки обеспечивает перемещение лопасти весла вдоль судна, при этом важно сохранить правильное положение предплечья.

     

    Зацеп.

    Этот прием является развитием приема одиночного притяжения в условиях выхода лодки в зону, где вода движется в направлении, противоположном движению лодки, или стоит, напр. при выходе из струи в улов или наоборот. При этом лопасть весла забрасывается со значительным наклоном корпуса гребца в сторону весла в зону противоположного направления скорости воды (улов) под небольшим углом и жестко удерживается в ней. За счет разности скоростей воды и судна возникает сила, передвигающая нос лодки в область противоположной скорости воды. Передний гребец как бы цепляется за уловную воду, которая втягивает нос лодки, разворот завершается за счет уловного течения. При выполнении разворота крен задается внутрь. Очень важна дли туриста-водника безопорная проводка весла, являющаяся при маневрировании соединительным элементом между различными гребками, если они проводятся с одной стороны. Владение безопорной проводкой важно для слитности и быстроты действий при разворотах судна, когда рациональнее производить все необходимые движения, не вынимая весло из воды: это повышает устойчивость и мобильность судна.

    Наиболее употребительна безопорная проводка лопасти весла вдоль борта от уровня своего туловища ребром вперед и внутренней стороной к судну к точке начала нового гребка. При этом необходимо расслабить кисть нижней руки, ведущей весло, толкать веретено весла вперед ладонью (локоть расположен параллельно борту), лишь слегка охватывая его пальцами. Тогда лопасть занимает положение, при котором сопротивление воды её движению минимально и не затрудняет управления веслом, а готовность гребца перейти к любому действию максимальна. Часто весло проводят, несколько развернув лопасть внутренней стороной вперед, осуществляя при проводке легкое параллельное притяжение. При этом риск затягивания лопасти встречным потоком воды под судно минимален. Весло при проводке почти вертикально, что достигается позицией верхней руки у головы гребца, как при параллельном притяжении.

     

    Траверс.

    При необходимости сместить судно поперек реки более чем на 3-4м с небольшим продольным смещением выполняют траверс. Его можно выполнять носом против течения и кормой против течения, первый способ предпочтительнее. Для выполнения траверса носом против течения судно выставляет под некоторым углом к течению, и гребут прямыми гребками перемещения. Угол между направлением течения воды и продольной осью судна должен быть небольшим (тем меньшим, чем больше скорость воды) и должен поддерживаться постоянным. Течение будет разворачивать судно, то есть увеличивать этот угол и сносить судно вниз. Исправлять курс судна, то есть уменьшать угол траверса до нужного, может кормовой гребец энергичным одиночным притяжением или носовой гребец дугообразными гребками. На однокорпусных судах очень важно задать крен от струи, тем больший, чем больше скорость воды.

    Траверс кормой против течения выполняется так же, но угол траверса выдерживать значительно труднее. Не рекомендуется траверс кормой на участках реки, засоренных камнями, т.к. велика опасность навала на них. Указанные приемы совершенно недостаточно знать теоретически. Они должны быть отработаны на тренировках и многократно повторяться в процессе круглогодичных тренировок. Реально при управлении судном используется не один, а комбинация нескольких приемов. Для различных судов и для различных мест гребцов оптимальные комбинации приемов будут разными, поэтому каждый гребец на своем месте должен выбрать и отработать одну - две комбинации на каждый маневр.

     

    Эскимосский переворот.

    Прием употребляется для постановки перевернувшейся байдарки на ровный киль. При этом гребец выполняет под водой мощный дугообразный гребок от носа до самой кормы по поверхности воды. Когда лопасть проходит мимо гребца, ой выполняет рывок бедрами, ставящий байдарку на ровный киль. Рывок поддерживается дальнейшим движением весла. Очень важна последовательность выхода из воды - сначала выпрямленная байдарка, затем поясница, спина, плечи и голова гребца. Часто сначала тянут голову, и переворот не получается.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Преодоление препятствий. Прохождение сливов.
  • Преодоление препятствий. Прохождение водопадов.
  • Преодоление препятствий. Прохождение вала.
  • Преодоление препятствий. Прохождение бочки.
  • Преодоление препятствий. Прохождение прижима.
  • Движение по большим водоёмам
  • Воздействие потока на плывущее судно
  • Техника гребли
  • Судно - посадка и высадка
  • Техника отвала от берега


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019