Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • Горная болезнь. История изучения
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Имени любимого вождя - Георгий Гулиа Стр. 2
  • В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА Стр. 6
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 4
  • АЛЬПИНИСТСКИЕ ИТОГИ 1949 ГОДА Стр. 2
  • Траверс Кара-каи
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Ледник Терскол
  • «    Июнь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

    Введение Патриотическое / Правда и ложь в истории дипломатии

    Дипломатию социалистическую, подлинно народную, и дипломатию эксплуататорского общества разделяет поистине пропасть. Направления и формы, приемы и методы новой дипломатии определяются тем, что главной целью внешней политики социалистического государства является борьба за мир и мирное сосуществование, за дружбу народов и международное сотрудничество. Добиваясь этой благородной цели, которая является святою святых для народов всего мира, социалистическая дипломатия опирается в своей нелегкой борьбе на народные массы, апеллирует к их мнению и поддержке. В этом заключается одно из коренных отличий новой дипломатии от дипломатии общества, разделенного на антагонистические классы.

    За Лениным — твердо, на всю жизнь Патриотическое / Камо

    В начале 1904 года, когда Камо еще сидел в батумской тюрьме, до него дошли первые вести о разногласиях на II съезде РСДРП, о расколе на большевиков и меньшевиков. Камо сразу и бесповоротно пошел за Лениным. Всю жизнь он непримиримо дрался с меньшевиками, которых в Закавказье, особенно в Грузии, было немало.

    Работая в подпольной типографии, он во время земских банкетов, в которых меньшевики принимали горячее участие, отказался печатать их прокламации. «Я сказал,— вспоминает Камо,— что типография больше не принадлежит им, так как ее создание — дело моих рук, шрифт достал я, машины принадлежат Кавказскому союзному комитету, который стоит на большевистской платформе».

    Руководители меньшевиков сначала пробовали уговорить его, потом неистово ругались, но так и не добились от Камо печатания своих материалов в типографии. Они добились лишь того, что Камо им отдал никуда негодный станок. Меньшевики долго следили за Камо, пытаясь узнать, где находится типография, чтобы завладеть ею, но это им так и не удалось.

    На всю жизнь сохранилась у Камо ненависть к меньшевикам. Интересно рассказывает об одном разговоре с ним М. Горький.

    О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 7 Кабардино-Балкария / Балкария и балкарцы

    Мисост Абаев (он же Горец) в легенде об образовании Балкарского общества, напечатанной в газете «Каспий» (1899, № 2, с. 2), писал, что сословие патриархальных рабов в нем появилось за счет «взятых в плен от неприятеля, украденных и купленных, в числе их были имеретины, сванеты, осетины, чеченцы, кумыки, кабардинцы и даже попадались русские из беглых солдат».

    Миграции населения и образованию новых фамилий из представителей соседних народов способствовало патриархальное рабство.

    От балкарского узденя Магомета Темирханова в 1844 году бегут в Коголкино (ныне Урух) М. Хашаев, а в дигорские села М. Тандуев, К. Шангуров и З. Тамазаев.

    По документу «Предписание начальника Центра Кавказской линии Эристова приставу балкарских пародов Хоруеву об удержании крестьянина Хуболова в холопстве у таубия Абаева до выкупа» от 1849 года видно, что некий Салат Хуболов, осетин по происхождению, 25 лет назад был куплен Муртазали Абаевым у дигорских старшин Туганова и Кубатиева.

    В феврале 1849 года хорунжий Афанасьев купил у чегемца Казн Балкарукова сванского мальчика, проданного Балкарукову несколько ранее сванскими князьями.

    В декабре 1860 года от жителя Черекского ущелья Эльмырзы Мисирова бежит в Куртатинское ущелье крепостной Шабей.

    Н. Ф. Грабовский в своей статье «Привилегированные сословия Кабардинского округа» (Тифлис, 1870, вып. 3, с. 7) рассказывает, что оскорбление князя считалось у жителей Кабардинского округа «большим преступлением» и что даже в 70-е годы XIX века виновные бежали к «соседним племенам целыми семействами».

    Профессиональный революционер Патриотическое / Камо

    Революционное движение в Закавказье бурно нарастало и приобретало все более организованный характер. Выросли и окрепли социал-демократические организации в Баку, Тифлисе, Батуме, Кутаисе, Поти, Ереване, Чиатурах и других центрах Закавказья.

    В марте 1903 года в Тифлисе состоялся I съезд кавказских социал-демократических организаций, работой которого руководили М. Цхакая и А. Цулукидзе. На съезде был оформлен Кавказский союз РСДРП и создан Кавказский союзный комитет, целиком стоявшие на ленинско-искровских позициях.

    Камо, уже опытный революционер-подпольщик, приник мал деятельное участие в организационно-технической подготовке и обслуживании этого съезда. В прилегавших к месту съезда кварталах он расставил посты, а сам провожал делегатов группами по два-три человека в квартиру, где проходили заседания. До конца работы съезда Камо руководил охраной его от полицейских ищеек.

    В конце 1903 года Кавказский союзный комитет развернул огромную нелегальную издательскую деятельность. Камо был одним из активных помощников Михо Бочоридзе в строительстве и оборудовании знаменитой Авлабарской подпольной типографии (в Тифлисе), а затем, вместе с Г. Лелашвили, М. Кварацхелия, М. Мнракяном и другими участвовал в транспортировке и распространении изданий Союзного комитета.

    О Балкарии и балкарцах. На рубеже двух эпох. Часть 8 Кабардино-Балкария / Балкария и балкарцы

    В работе «Пять горских обществ Кабарды» Н. П. Тульчинский отмечает, что балкарцы живут большесемейными коллективами, управляемыми старшими по возрасту. Выделяет автор положение старшей женщины в семье, с которой считаются все мужчины и даже глава семьи. Но он, что характерно для многих наблюдателей жизни и быта дореволюционной Балкарии и Северного Кавказа, не понял, в чем суть выражения поклонения старшему поколению, что молодежь видела и всячески ощущала доброе и участливое отношение к ней «отцов и дедов», ценила их за то, что они живут «ради детей и для детей». Неискушенному человеку, путешественнику или туристу, чаще всего не знавшему и не понимавшему обычаев, не чувствовавшему психологии народа, казалось, что молодежь здесь слепо подчиняется старшим. И то, что мы называем большую балкарскую семью «отцовской», вовсе не означает, что она основывалась на голом деспотизме, исключавшем уважительное отношение членов ее друг к другу, понимание чувств, мыслей и желаний каждого, игнорировала человека как личность.

    Н. П. Тульчинский, в общем-то верно объясняя причины исчезновения больших семей социально-экономическим развитием общества, считал, что в этом не последнюю роль играли и женщины, обычно редко уживавшиеся в большесемейном коллективе, и разногласия братьев, имевших разный количественный состав своих семей. По мнению автора, разделы тяжело сказывались на материальном состоянии крестьянских семей.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2015