«Мамонтовая горка». Кататься с горки еще интереснее, если оформить ее в виде какого-нибудь животного или сказочного чудовища. Такую горку можно сделать комбинированной. Она будет иметь деревянную основу, на которую насыпан снежный холм. Деревянная основа дает возможность сделать каркас более устойчивым. Останется только придать каркасу форму какого-либо доисторического животного (например, мамонта). Подниматься на такую горку можно по высеченным в «туловище мамонта» ступенькам. Для того, чтобы подъем был более легким, устанавливается поручень, за который можно держаться левой рукой. С правой стороны параллельно лестнице делается колея, чтобы санки было удобно везти за собой (рис. 42).

«Морская звезда». Рекомендуется для массового катания на санках. Горка в форме морской звезды (рис. 43). Пять лучей – пять раскатов. Можно сделать раскаты короткие и более отлогие.
На вершину горки ведут ступеньки. Сделать такую горку можно целиком из снега или на деревянном каркасе.

«Тоннель». Спускаться с горки на санях будет еще интереснее, если на спуске построить тоннель (рис. 44). Сделать тоннель можно на каркасе из досок и брусков. Каркас обкладывают снегом. Длина тоннеля – не более 3–5 м. Высота тоннеля не должна быть ниже 1 –1,5 м, чтобы спускающийся на санках не пригибался, въезжая в него. Если разгон сильный и протяженность проката больше 50 м, можно на пути устроить не один, а несколько тоннелей.
«Санный спуск». Санный спуск можно оборудовать на крутом берегу водоема, склоне, холме и т. д. Представляет собой санный спуск следующее – это трасса шириной 4–6 м. Весь снятый с нее снег складывают по краям, делая предохранительный вал. Если скат делают с поворотами на вираже, снежный вал должен быть значительно выше. Санный спуск на поворотах похож на трек, где проводятся автомобильные или велосипедные гонки. Снежный спуск лучше всего устраивать на той стороне возвышенности, где больше тени – по восточным, северным и северо-восточным склонам. Если спуск достаточно широк, катающиеся имеют возможность выбирать колею в соответствии со своей подготовкой, со своими силами. Для начинающих – отлогий спуск, для более подготовленных – крутой раскат.

«Круглянки». Среди народных типов саней круглянки – один из самых распространенных. Обычно их делают из старого решета, лукошка, корзины, днище смазывают навозом или глиной, обливают водой и наращивают слой ледяной корки, достаточной для хорошего скольжения. Вместо решета можно взять любую круглую посудину, хотя бы старый таз, так же обмазать его днище и наморозить ледяную корку. Как правило, на круглянках катаются по одному человеку. Но можно попробовать сделать это и вдвоем. Во время спуска круглянка вращается, точно вальсирует, пассажир при этом попадает в самые неожиданные положения.