Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Техника гребли Немного теории / Водный туризм

    Гребля - это работа веслами с целью перемещения или управления судном. Гребля может быть распашная и парная, с опорой на борт и без опоры. На больших лодках (ялах) обычно используют распашную греблю, когда на каждого гребца дается одно, так называемое безвальковое весло. На прогулочных лодках преобладает парная гребля - на одного гребца два вальковых весла. Гребцы садятся на банки (поперечные скамейки) спиной к движению.

    Первым от кормы - наиболее сильный гребец, который и задает темп гребле, остальные приноравливаются к нему. Сидеть надо плотно, во всю ширину банки. Слегка согнутые ноги ступнями ставятся в упор. Охват рукояти весла пальцами должен быть свободным, без напряжения. Занося весла, туловище идет вперед, колени сгибаются. При проводке по воде туловище резко выпрямляется, откидывается назад, ноги же крепко идут в упор.

    При средней нагрузке делается от 20 до 30 гребков в минуту, причем они должны ритмично следовать один за другим. При распашной гребле гребцы располагаются либо попарно на одной банке (при достаточной ширине судна), либо через одну банку. При парной гребле на каждой банке - один гребец. В настоящее время на всех туристских гребных судах используется безуключинная гребля, т.е. без опоры весла о борт судна.

    Применяются два вида гребли - байдарочный (каждый гребец гребет двухлопастным веслом попеременно то с одного, то с другого борта) и канойная (каждый гребец гребет однолопастным веслом все время с одного борта). Весло - движитель гребного судна, преобразующий мускульную энергию гребца в энергию движения судна за счет опоры весла о воду. В соответствии с законами механики Ньютона на весло, опирающееся о воду с какой-то силой, действует равная и противоположно направленная сила. Эта сила через руки и корпус гребца передается на судно и движет его в сторону, противоположную направлению гребли.

    Байдарочное весло состоит из веретена, двух лопастей и двух водосбрасывателей, препятствующих отеканию воды с лопастей внутрь судна. Длина весла определяется антропометрическими данными гребца (ростом, длиной рук) и высотой сиденья гребца над уровнем води. Высота сиденья гребца выбирается в зависимости от расстояния между гребцом и наружным обводом судна (чтобы весло не задевало судно). В среднем длина байдарочного весла должна быть равна росту гребца с вытянутой рукой. Лопасти байдарочного весла для эффективного выполнения любых гребков должны быть развернуты на 90º. Размеры лопасти байдарочного весла: ширина до 200мм, длина до 500мм, длина скоса лопасти до 200мм. Лопасть весла профилируется (имеет выпуклость, обращенную против прямого хода весла). Лучше металлических сплошные деревянные весла, но их неудобно перевозить.

     

    Гребки.

    Процесс гребли состоит из ритмично (20-40 раз в минуту) следующих друг за другом гребков, то есть движений лопасти весла в воде. Частота гребли зависит от сложности преодолеваемого участка реки, она минимальная на спокойных участках и максимальная при осуществлении маневров на сложной воде. Различают гребки перемещения и гребки управления, а также гребки прямые и обратные. Гребки перемещения имеют целью сообщение судну максимальной скорости по его продольной оси вперед (прямые) и назад (обратные). Гребки управления имеют целью сообщение судну максимального вращательного движения вокруг его центра тяжести и также могут быть прямыми (начинаются возможно ближе от носа) и обратными (начинаются возможно ближе от кормы). Гребки управления всегда имеют составляющую, сообщающую лодке перемещение назад или вперед, однако эта составляющая невелика, они в основном тормозят лодку, для достижения экономичности в гребле нужно сочетать гребки управления и перемещения. Каждый гребец имеет свою зону выполнения гребков управления.

    Гребцы двухместной байдарки имеют правую и левую зоны соответственно от носа до середины судна до кормы. Гребки перемещения выполняются как можно ближе к борту судна и параллельно ему, гребки, управления - по дуге возможно большего радиуса.

    Гребок имеет 4 фазы: захват лопастью весла воды (начало гребка), проводка (силовая часть гребка, когда судно получает ускорение за счет опоры весла о воду), выход лопасти из воды (конец гребка), занос весла для следующего гребка. В байдарочной гребле первые три фазы гребка с одного борта выполняются во время заноса весла с другого борта. При выполнении гребка перемещения корпус гребца выпрямлен, максимально дальний захват воды осуществляется за счет разворота плеч. Во время гребка рука, расположенная ближе к воде, является тянущей, рука, находящаяся выше от воды, является толкающей.

    При байдарочной гребле в каждом гребке происходит смена тянущей и толкающей. При байдарочной гребле происходит смена тянущей и толкающей рук. Весло давит на воду за счет сложения моментов сил от тянущей и толкающей рук. Усилие гребка наращивается постепенно, оно максимально, когда весло почти вертикально. Проводка заканчивается, когда лопасть пройдет туловище гребца, дальнейшее движение весла в воде малоэффективно. При выполнении обратных гребков весло не разворачивается, то есть они выполняются выпуклой стороной лопасти вперед. Выполнение обратных гребков перемещения аналогично выполнению прямых, только занос лопасти и захват воды производятся сзади.

    Для контроля перемещения судна гребцы поворачивают голову в одну сторону на все время обратной гребли. Для выполнения дугообразных гребков управления в наиболее эффективных зонах непосредственно у носа или у кормы и увеличения радиуса гребка туловище гребца может наклоняться вперед или назад, тянущая рука может смещаться ближе к толкающей.

    Чтобы гребля перемещения и особенно управления была эффективной, необходима жесткая посадка гребцов на судне. На байдарке это достигается использованием специального сиденья, ограничивающего поперечные перемещения гребца и специальных упоров для бедер гребца.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Преодоление препятствий. Порядок движения
  • Преодоление препятствий. Прохождение водопадов.
  • Преодоление препятствий. Прохождение вала.
  • Преодоление препятствий. Прохождение бочки.
  • Движение по большим водоёмам
  • Искусственные препятствия на реках
  • Характеристики реки, определяющие сложность сплава
  • Управление гребными судами
  • Судно - посадка и высадка
  • Техника отвала от берега


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019