На реках, протекающих в населенной местности, встречаются искусственные, т.е. созданные людьми, препятствия.
Мосты.
Часто встречаются транспортные и пешеходные мосты и мостики. Мосты устанавливаются на опорах, стоящих в русле реки. Опоры представляют такую же опасность для туристского судна, как одиночные надводные камни на участке с быстрым течением, имеют значение ширина прохода между опорами и направление течения. Около современных ж/б мостов в русле обычно много бетонных блоков и арматуры. Пешеходные мосты имеют чаще деревянные опоры, расположенные ближе друг к другу, и низкие настилы. Около современных, новых мостов в русле могут встречаться остатки опор или свай старых мостов, располагающихся рядом.
Плотины.
В основном встречаются плотины двух типов - современные ж/б действующие и старинные каменно-деревянные мельничные или регулирующие расход для лесосплава. Плотины второго типа находятся в различных стадиях разрушения и представляют собой водосливы различной крутизны и высоты, в разной степени засоренные. Часто эти водосливы проходимы для байдарок. Плотины крупных электростанций недоступны для гребных судов. Подходить к ним ближе, чем на 500м опасно. Для прохождения шлюзов нужно грузить судна на попутные баржи или плоты.
Заколы - изгороди из деревянных кольев, вбитых в дно реки, перегораживающие всю реку. В заколах имеются узкие ворота, куда устанавливаются верши для ловли рыбы. Заколы в большинстве случаев встречаются на небольших реках в виде остатков, но колья могут представлять опасность для оболочки судов.
Тросы представляют опасность для туристских судов нависающие над водой от паромных переправ. Обычно эти тросы высоко подняты над водой у берегов реки, где и следует проходить под ними. Важно вовремя заметить.
Ряжевые стенки часто встречаются на малых сплавных реках. Они расположены на вогнутых внешних берегах поворотов русла, удерживаемые изнутри бревенчатыми клетками с камнями. Ряжевая стенка как препятствие аналогична прижиму, но из неё часто торчат отщепы от бревен, металлические скобы, скрепляющие бревна.
К последнему типу искусственных препятствий следует отнести общую захламленность русла самыми различными, в том числе острыми, предметами в пределах населенных пунктов.