Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.83 Патриотическое / Воспоминания о Ленских событиях 1912 года

    До своей работы на приисках Лензото работал смазчиком и машинистом на волжских пароходах и слесарем в Каспийском пароходстве. Неоднократно участвовал в забастовках. В 1910 г. уехал в Сибирь, где и работал до середины 1911 г. ь Байкальском пароходстве (на ледоколе «Байкал») в качестве машиниста. На Ленских приисках работал в механических мастерских Надеждинского прииска в качестве слесаря. Участвовал в библиотечном и театральном кружках в Народном доме, был членом Центральной группы РСДРП на приисках с момента ее организации. В то время ему было 27 лет. В забастовке принимал самое деятельное участие: был выбран депутатом, затем членом Центрального забастовочного комитета, членом Центрального бюро. Организовал забастовки солидарности в затонах Воронцовки, Пеледуй и пристанях Витима и Киренска. Был арестован 5 мая и сидел до приезда Манухина в Бодайбинской тюрьме.

    В период работы Комиссии Манухина развил энергичную деятельность по организации горняков для участия в допросах.

    После эвакуации с приисков Подзаходников с группой товарищей в количестве 8–10 человек (Марцинковский, Власов, Вахрушев и др.) через Харбин – Дайрен уехал в Австралию, где трудился на постройке железных дорог и на резке сахарного тростника. В период своего пребывания в Австралии состоял членом русской секции Австралийской рабочей партии и работал под руководством тов. Артема (Федора Андреевича Сергеева).

    В апреле 1917 г. Подзаходников вернулся в Россию. После Октябрьской революции работал в органах ВЧК–ГПУ–ОГПУ, а затем занимал ответственные должности на предприятиях Наркомата тяжелой промышленности. Умер в 1955 г.

    Свириденко Яков Анисимович, бодайбинский городской нотариус. Оказывал ЦБ во время забастовки всяческую помощь: в его квартире была явка для связных, сюда же поступали для ЦБ телеграммы из разных мест, здесь редактировались и все ответственные документы ЦБ, посылаемые в адрес питерских и иркутских властей и организаций. По рекомендации Свириденко была найдена конспиративная квартира для временного проживания в Бодайбо П. Н. Баташева, у него же хранилась и часть архива ЦБ. «За сношение с забастовщиками» был выслан Трещенковым из приискового района, возвращен в Бодайбо комиссией Манухина. Дальнейшая судьба Я. А. Свириденко мне неизвестна.

    Скотников Алексей, кочегар буровой машины. В забастовке участвовал как активист ЦБ, являясь его связным. Поддерживал Центральную группу РСДРП. Простудившись во время очередного похода в Дальнюю тайгу, умер от воспаления легких.

    Слюсаренко Феодосии Иванович, из крестьян Каменец-Подольской губ., Гайсинского у., села Ярмоливцы. В 1906 г. участвовал в подпольном революционном кружке. Неоднократно подвергался преследованию полиции.

    В 1911 г. Слюсаренко уехал в Забайкалье, где работал на железной дороге сначала в качестве слесаря, затем кочегара. Летом 1911 г. на Круго-байкальской дороге готовилась общая забастовка. Сигналом начала ее должен был быть пуск в тупик паровоза, на котором работал Слюсаренко. После начала забастовки Слюсаренко перешел на нелегальное положение и уехал на Ленские прииски. В период забастовки ему было 29 лет. Он осуществлял связь между различными приисками, помогал Черепахину налаживать его «технику». Особое значение приобрела деятельность Слюсаренко в период непосредственно после расстрела 4/IV, когда руководство забастовкой временно потеряло свою налаженность. После эвакуации рабочих с приисков Слюсаренко уехал для ведения партийной работы на Амурскую железную дорогу.

    Избегая ареста, Слюсаренко весной 1913 г. приехал во Владивосток, где установил связь с объединенной социал-демократической организацией и с помощью автора этих строк сделал несколько рейсов на пароходе Добровольного флота «Симбирск», но был раскрыт вскоре полицией и поэтому во избежание ареста уехал на другом пароходе Добровольного флота («Нижний Новгород») в Одессу. Там он стал работать на заводе земледельческих орудий Гена. Осенью 1913 г., когда я приехал на пароходе «Могилев» в Одессу, я встретился со Слюсаренко и получил от него большевистскую литературу.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.84
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.82
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.81
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.80
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.79
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.78
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.77
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.71
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.49
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.12


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019