Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Проходимость рек Немного теории / Водный туризм
    Туристов-водников в первую очередь интересует проходимость реки - та основная и нелегко уловимая характеристика, которая складывается из многих факторов и которая различна для разных типов рек и разных классов судов.

    Проходимость равнинных рек определяется в основном достаточным расходом воды в точке начала сплава и количеством многолетних непроходимых завалов на реке.

    Проходимость горно-таежных рек зависит от расхода воды в точке начала сплава, уклона и скорости течения, от характера, долины. Завал имеет уже второстепенное значение.

    При проходимости горных рек, в особенности с преобладанием, ледникового питания, приходится рассматривать не только минимально необходимый расход воды в точке начала сплава, но и максимально допустимый для безопасного сплава (на средних реках). В средний по климатическим условиям год ориентировочно можно считать равнинные реки страны, текущие в лесной зоне, доступными для плавания на байдарках на расстоянии не менее 40 км от истока (по карте масштаба 1:1000000) или от самого истока, если река служит единственным стоком озера площадью не менее 80 км. Это соответствует меженному расходу волы 3-6 куб.м/с. Чем больше уклон и скорость течения, тем больший расход воды требуется для начала плавания.

    Однако для обеспечения должного уровня безопасности все эти характеристики ограничиваются сверху, причем с усовершенствованием техники сплава, средств сплава и средств страховки этот уровень постепенно растет, С точки зрения проходимости важно знать материал и степень разработанности русла и долины реки. Но скорость течения - основной фактор, определяющий сложность и опасность реки для туриста.

    Русло реки вырабатывается таким образом, чтобы на перемещение воды расходовалась наименьшая энергия. Во в местах сужения реки совершенно иной по типу поток с пространственной структурой, характеризующийся сильным смещением линии максимальных скоростей в глубину, а также наличием устойчивого поперечного течения по поверхности реки от берегов к середине русла и по дну от середины к берегам. Такая структура не имеет видимых отличительных признаков и может встретиться в порогах, каньонах, щеках, вообще в слабо разработанных руслах при высоком расходе воды. Турист узнает эту структуру потока, когда судно сильно затягивает в струю, когда выход из струи требует значительных усилий. Если препятствие выступает над водой (камень, выступ берега), то нарушение структуры потока происходит главным образом в горизонтальной плоскости. Перед препятствием образуется зона повышенного давления, за счет чего возникает водяная "подушка" (вода поднимается, и создаётся поперечное течение вдоль лобовой части препятствия). За препятствием появляется зона пониженного давления (так называемая водоворотная зона) за счет того, что струя срывается с препятствия.

    В зависимости от скорости течения, формы и размеров препятствия срыв струи происходит с боковой или почти с лобовой поверхности препятствиям. Протяженность водоворотной зоны может превышать поперечник препятствия в 10 раз. За большими выступами берега водоворотная зона образует иногда улов. При раннем срыве струи вблизи лобовой части препятствия возникают косые стоячие валы, расходящиеся в стороны от него. Область стоячей воды за надводным камнем часто называют скоростной, или "тенью". Если препятствие подводное и с ровным гребнем (большой камень, подводная гряда, уступ русла), то нарушение структуры потока происходит главным образом в вертикальной плоскости.

    В зависимости от скорости течения и относительной (к глубине реки) высоты препятствия за ним образуется либо система стоячих волн, параллельная гребню препятствия, либо вертикальная водоворотная зона с противоположным потоку движением поверхностного слоя воды (водяная яма, или бочка). Обратные течения могут возникать и под действием внешних сил, напр. ветра или прилива. Река, протекая в своем русле, с одной стороны, размывает его, а с другой - откладывает материал размыва в местах, где течение замедляется.

    Там, где уклон больше среднего, преобладает размывающая деятельность, а там, где уклон меньше среднего - аккумулирующая. В 1 случае участкам свойственны пороги, щеки, шиверы. Во 2 случае участкам свойственны перекаты, наносные шиверы и завалы. Эти участки хорошо различаются на карте и на местности характером долины. На участках с большим уклоном долина узкая, типа ущелья, русло обычно одно, без проток. На участках с меньшим уклоном долина широкая, река нередко делится на протоки.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Преодоление препятствий. Порядок движения
  • Преодоление препятствий. Прохождение бочки.
  • Преодоление препятствий. Прохождение прижима.
  • Элементы речной лоции
  • Естественные препятствия на реках
  • Искусственные препятствия на реках
  • Характеристики реки, определяющие сложность сплава
  • Воздействие потока на плывущее судно
  • Управление гребными судами
  • Техника отвала от берега


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019