Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.60 Патриотическое / Воспоминания о Ленских событиях 1912 года

    Последующие события были восприняты очевидцами по-разному. Мне же они вспоминаются так.

    Когда мы были почти у моста через Аканак и до солдат оставалось 300–350 шагов, мы – я, Годов, Попов, Милков, Власов, Демидов, Болотов, Ремнев, Бондарь и Пинаев (Лесной стал закуривать и отстал) – увидели, что из-за штабелей леса, слева от нас, вышел стражник Китов и крикнул нам: «Идите верхней дорогой», т. е. дорогой направо, которую мы давно прошли и были от нее уже в 100–120 шагах. Больше стражник ничего не сказал, хотя Китов на сенаторском следствии и говорил, что якобы он еще крикнул, что если рабочие пойдут прямо, ротмистр в них будет стрелять. Но это неверно, мы впоследствии, сидя в тюрьме, анализировали все события этого дня и не могли припомнить, чтобы кто-нибудь крикнул, что в нас будут стрелять.

    Едва убрался за штабеля Китов, как все мы увидели, что слева, от полотна железной дороги, к нам шел Тульчинский. Мы остановились, не доходя до мостика шагов десять и ясно видели, как около Народного дома стояла шеренга солдат со взятыми на изготовку винтовками.

    Тульчинский подошел к нам и сказал: «Братцы, если вы идете на соединение с феодосиевцами, то идите верхней дорогой». Ему резонно ответили, что эта дорога осталась позади, что же нам теперь задом пятиться, так не ходят.

    «Нам на Феодосиевский и не нужно»,– сказал кто-то из депутатов.

    «Нужен нам только прокурор Преображенский и более никого не нужно»,– добавил еще кто-то.

    «Мы идем для того, чтобы передать свои заявления с жалобой на обиды Лензото. Есть желание сойтись с товаршцами-феодосиевцами, а затем уже и идти вместе к прокурору Преображенскому, ведь это он сказал, что депутатов как наших уполномоченных он не признает. А вот дорогу солдаты перегородили. Зачем эти солдаты, разве они будут в нас стрелять?»

    Это говорили все рабочие, перебивая друг друга.

    «Нет, братцы, солдаты в вас не будут стрелять,– успокаивал Тульчинский,– только вы к солдатам не ходите».

    «Мы этого и не думаем делать,– говорили рабочие.– Мы можем несколько человек к Преображенскому послать».

    «Нет, вы никуда не ходите, а ваши записки передадите мне. Я их отдам по назначению»,– предложил Тульчинский.

    В это время рабочие, увидев, что депутаты мирно разговаривают с Тульчинским, стали садиться на изгородь и на штабеля. Как сейчас вижу: сидит Лесной и, вытащив из кармана кисет, делает «крученку». Слышу разговор двух рабочих: «Темно будет идти домой».

    Депутаты продолжали разговаривать с Тульчиноким. Некоторые рабочие подходили к нему и вручали свои «сознательные записки».

    Я стоял около Тульчинского спиной к солдатам. Рядом, слева от меня, стоял Демидов и прикуривал от папиросы Лесного. Ремнев о чем-то разговаривал с Болотовым и Бондарем, с правой стороны стоял слесарь Н. Власов и разговаривал с Годовым. И я уже думал, что волнения сегодняшнего дня были действительно напрасными, скоро пойдем по баракам, будем пить чай. Вспомнил, что с утра ничего не ел. Я видел, как Тульчинский взял у Попова большую бумагу – заявление рабочих Александровского прииска.

    В этот момент за мостиком, впереди нас, как будто бы кто разорвал большую холстину – это раздался первый залп по рабочим.

    Мы не сразу поняли, что происходит. Но вот один из рабочих вдруг упал, другой закричал, застонал. Я оглянулся – все лежали. Лежал и Демидов лицом кверху, зажав в правой руке недокуренную папиросу. Я думал, что Демидов неловко упал, не успел еще лечь как следует. Но, приглядевшись, увидел, что у него из-за правого уха показался черный червяк и медленно спускался ниже и ниже. Я понял, что это кровь – Демидов был убит наповал. Все это произошло в одно мгновение. Далее помню, что я хотел к кому-то обратиться с вопросом, но в этот момент раздался второй залп. Я упал. Возле меня лежал Тульчинский, Ремнев, Попов и еще кто-то из депутатов. Едва перевели дух, как еще залп, затем настала тишина. Я видел, как рабочие убегали за штабеля и подумал, как бы и мне туда перебраться. Но мы лежали за небольшим бугром и, казалось, если я поднимусь с земли, то трещенковские вояки обязательно прихлопнут и меня.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.80
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.61
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.59
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.58
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.57
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.56
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.54
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.47
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.37
  • Воспоминания о Ленских событиях 1912 года. Стр.27


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019