Факты антиобщественных и враждебных проявлений встречаются среди нелегальных сектантских групп. Эти факты носят специфически религиозный характер, но по своему существу содействуют ослаблению коммунистического мировоззрения очень небольшой части советских людей и тем самым играют на руку идеологическим диверсантам.
Так, члены нелегальной секты пятидесятников, вовлекая в нее новых участников, в соответствии с изуверскими догмами секты добиваются полного отхода сектантов от общественно-политической жизни, внедряют в их сознание примитивно-реакционные взгляды и верования. В семьях сектантов дети и молодежь морально калечатся, им прививается религиозный фанатизм, отчужденность, дикие привычки, запрещается вступать в комсомол, служить в Советской Армии, выполнять общественный долг. Не случайно в своей антиобщественной деятельности секта пятидесятников получает всяческую поддержку и одобрение зарубежных антикоммунистических центров, организующих для нее регулярные радиопередачи так называемых евангелических радиостанций, для них издают брошюры и нелегально пересылают в нашу страну, снабжают пятидесятников множительной аппаратурой.
Кое-кто из участников нелегальных религиозных сект становится на враждебные позиции и, прикрываясь религиозным фанатизмом, ведет активную деятельность против Советского государства. Примером тому является антисоветская деятельность сектанта-иеговиста Хаброва, ранее дважды судимого. Наказания не остановили Хаброва, и он снова стал проводить антисоветскую агитацию в Сибири, нелегально печатал иеговистскую литературу, участвовал в ее выпуске и распространении. Эти действия Хаброва приобрели преступный характер, и он предстал перед судом в третий раз.
Привлеченные зарубежными идеологическими диверсантами на свою сторону враждебные элементы из числа церковников и сектантов обычно орудуют, как говорится, в темных закоулках. Их подрывная деятельность оказывается возможной лишь там, где она не попала в поле зрения общественности и партийных организаций. В здоровой среде советского трудового коллектива они даже не пытаются поднимать голову.
Темным враждебным силам из среды сектантов оказываются сродни клеветники и анонимы. Чаще всего — это антиобщественные и хулиганские элементы или политически незрелые лица. Однако встречаются среди анонимов враждебные элементы, прибегающие к клевете для своеобразных идеологических и политических выступлений против советского общественного и государственного строя. Такая разновидность антисоветских действий вполне импонирует западным идеологическим центрам и вызывает их сочувствие и поддержку.
Несколько лет назад в старинном волжском городе стали систематически появляться злобные антисоветские пасквили, распространявшиеся анонимно. Какие только измышления, источавшие ненависть к советскому обществу, не стекали с пера клеветников. Они действовали продуманно и осторожно, прибегали к различным ухищрениям, чтобы замести следы и избежать ответственности за совершаемой преступление. Немало усилий было затрачено на их установление и разоблачение.
Авторами антисоветских анонимных документов оказались отец и сын Арзумановы, бывшие торговцы, закоренелые враги Советской власти. Они длительное время прибегали к изготовлению анонимок, считая это безопасным для себя способом борьбы против советского строя. При обыске у Арзумановых были обнаружены и изъяты тысячи золотых монет царской и иностранной чеканки, множество золотых часов, колец, цепочек, 170 килограммов серебра и другие драгоценности, добытые незаконным путем и хранившиеся в многочисленных тайниках.
Приведенный пример — свидетельство крайней степени враждебности социализму клеветника и анониме, этого живого воплощения чуждой нам морали.
Упомянутые факты подрывной идеологической деятельности против советского строя со стороны враждебных элементов, а также политически неправильные антиобщественные действия, совершенные некоторыми политически незрелыми советскими гражданами, имели место в последние пять-шесть лет. Но чем ближе к нашим дням, тем их меньше. Ставки идеологических диверсантов на активизацию подрывной идеологической деятельности враждебных элементов внутри советского общества полностью биты. Они не принесли империализму ощутимых результатов, внутренняя оппозиция так и не возникла. Советское общество успешно противостоит проискам идеологических диверсантов. Здоровый нравственный и политический климат нашего общества нейтрализует ядовитые миазмы идеологических диверсий империализма. В идейной борьбе с проявлениями буржуазной идеологии за чистоту марксистско-ленинского мировоззрения вырастают все новые идеологические бойцы, которых не обманут никакие ловушки и словесные выкрутасы идеологических диверсантов.
Однако нельзя забывать, что экспорт империализмом в нашу страну социально чуждых идей, теорий и концепций, как и другие изощренные подрывные действия идеологических диверсантов, осуществляются непрерывно и не всегда проходят бесследно. Враждебные идеи и взгляды преодолеваются в постоянной и ожесточенной борьбе. К успешному ее ведению и должен быть готов каждый советский человек.