Лыжные эстафеты.
«Лыжная эстафета». Лыжник быстро скользит по лыжне, отталкиваясь палками, и только за несколько шагов до очередного этапа освобождает руки от палок, берет их за концы около колец и подает верхние концы палок своему напарнику. Тот быстро вдевает кисти в ремни и продолжает гонку. Дистанция может быть различной, в зависимости от подготовленности участников игры –
эстафеты. Лучше при лыжных эстафетах делать две параллельные лыжни. Лыжню можно прокладывать не только на равнине, но и на пересеченной местности.
«Эстафета-гандикап». Гандикап – соревнование, в котором более слабому дается преимущество в условиях для уравновешивания шансов на победу. Порядок игры такой. На равнинной или пересеченной местности по кругу прокладываются параллельно три лыжни. Диаметр круга примерно 200 м, чтобы общая длина лыжни была около 500 м. Важно, чтобы все три лыжни были хорошо видны зрителям, с тем, чтобы можно было наблюдать за ходом борьбы. Эстафета проводится следующим образом: опытный лыжник идет с большей скоростью. Для того, чтобы уравновесить шансы на победу, против каждого лыжника ставят 5 новичков. Пробежать 200 м в быстром темпе им не так уж трудно. Эти пятеро стараются обогнать одного, и тут наглядно каждый может убедиться в преимуществе спортивной техники (рис. 26).

«Круговая эстафета». В этой эстафете могут принять участие 30–35 человек. Участники 4–5 команд становятся в колонну по одному, располагаясь, как спицы колеса (рис. 27). Головные игроки колонны по команде «Марш» бегут за внешней стороной круга. Когда головной игрок коснется своей лыжной палкой второго игрока команды, тот начинает бег. Головной же становится в хвост команды. Побеждает команда, первой окончившая передачу эстафеты. Желательно, чтобы у игроков каждой команды были цветные номера.

«Слалом на равнине». Игра проводится на извилистой дистанции длиной 60–100 м. Трассы прокладывают одновременно для 3– 5 команд. На дистанции расставляют флажки или лыжные палки на. расстоянии 6–8 м друг от друга (рис. 28). Заранее оговаривают способ лыжного хода. Например, первые номера в командах двигаются переменным двухшажным ходом, огибая флажки поочередно то справа, то слева. Затем делают повороты переступанием, или махом, в зависимости от условий игры, и, повернувшись на 180°, возвращаются по параллельной лыжне. Участник, сбивший или пропустивший флажок, обязан вернуться, поставить его на место и обогнуть наименьшее количество флажков. При повторении игры расстояние между флажками можно сократить.
