24 июня 1935 года ЦК КП(б)У созвало совещание архитекторов Киева, на котором Косиор поставил ряд практических задач по благоустройству города.
Он был одним из инициаторов совещания архитекторов одиннадцати городов Украины и РСФСР, состоявшегося в Горловке в 1935 году. На этом совещании были подвергнуты резкой критике формалистические уклоны некоторых градостроителей. Украинским архитекторам досталось за вычурные и дорогие Дома Советов в Кадиевке и Горловке.
— Есть выражение, что архитектура — окаменевшая музыка,— говорил Косиор.— Если это так, то в Горловке и Кадиевке, надо признаться, окаменела во многих домах отвратительная по своей бездарности какофония.
Организационную работу Косиор умел сочетать с неутомимой пропагандистской деятельностью. Он был умелым пропагандистом, сочетавшим большие знания с яркой, доходчивой формой изложения. В беседах с товарищами он не без гордости называл себя старым пропагандистом, получившим свое первое политическое образование в рабочих пропагандистских кружках.
В устных и печатных выступлениях перед пропагандистами и партийным активом Косиор всегда подчеркивал, что главная задача партийных организаций — это поднять каждого рядового члена партии до уровня грамотного, теоретически подготовленного коммуниста. Решить эту задачу помогает партии пропагандист — организатор всего дела пропаганды, человек, который должен найти ход в «душу каждого слушателя».
Считая, что пропагандист должен много знать и уметь свои знания передавать другим, Косиор подчеркивал, что большой вред нашей пропаганде наносят как недостаточно подготовленные пропагандисты, так и «ученые книжники»... Они переучены настолько, что уже не могут говорить простым человеческим языком.
Основное достоинство пропагандиста Косиор видел в умении поднять слушателя до понимания больших политических выводов и обобщений.
Развивая эту мысль перед партийным активом Киева в декабре 1935 года, Косиор говорил:
— В этом отношении я хочу вам напомнить стиль Ленина, как он говорил, разъяснял. Я помню его выступления в Ленинграде, в первые дни революции, помню, как он тогда разговаривал с самым отсталым народом, с самой простой солдатской рабочей массой. Он очень хорошо знал мысли и чаяния этих людей и начинал обычно свою речь с того, что будто бы давал ответ на все те вопросы, которые возникали в головах этих людей. Он сначала по кусочку как будто бы извлекал из головы все то, что было у каждого из его слушателей, связывал воедино и помогал всей массе слушателей понять, осмыслить все то, что происходит. Это он делал со всеми. Бывало, слушаешь Владимира Ильича, и всегда у тебя остается впечатление — вот смотри, ведь все это было в моих мыслях, но было оно разрознено, распылено, а вот Ленин помог в этом вопросе разобраться, все это обобщил и дал возможность ясно, просто понять.
Большую роль в пропаганде марксизма-ленинизма Косиор отводил старым большевикам.
Однажды между Косиором и Петровским зашел разговор о старой гвардии партии. Петровский вспоминал:
— Владимир Ильич очень уважал старых большевиков и неоднократно говорил, что к их голосу следует внимательно прислушиваться. Это он говорил и мне и многим другим старым большевикам. Помню, в дни похорон Ленина старый большевик-печатник В. Деготь, неоднократно встречавшийся с Владимиром Ильичом, рассказывал, что, когда он высказал Ленину свое возмущение имеющим место фактом, когда старые большевики выдвигают друг друга на различные посты, Ильич ответил ему:
«Старых большевиков у нас немного, и сейчас, главным образом, можно опереться на них, так как они могут руководить партийной, советской и профсоюзной работой. Поэтому мы должны прислушиваться к их рекомендациям, и кумовства тут никакого нет».
К этой теме Косиору и Петровскому пришлось вернуться несколько лет спустя. В ЦК КП(б)У обратилась группа старых большевиков с просьбой помочь им издать сборник воспоминаний участников Октябрьской революции и гражданской войны на Украине.
— Следует помочь ветеранам,— предложил Косиор.
— Нет, уважаемый Станислав Викентьевич, не сумеем. И дело тут не в нашем желании, а в политике.
— Чьей политике?
Петровский замялся, но, зная давно Косиора и питая к нему самые дружеские чувства, не стал кривить душой.
— В политике Сталина. Он почему-то невзлюбил старых большевиков и ополчился против них. Вскоре после смерти М. С. Ольминского я предложил на Политбюро ЦК ВКП(б) издать биографию покойного. Сталин резко оборвал меня и высказался против, заявив: «Пусть этим займутся будущие историки».
— Да,— после минутного молчания произнес Косиор.— Вы правы. Ленин совсем по-другому относился к старым большевикам... Вы, Григорий Иванович, должны помнить, как перед голосованием резолюции X съезда «Об единстве партии» В. И. Ленин созвал совещание делегатов с дореволюционным стажем. Обращаясь к нам, Владимир Ильич тогда сказал: «Вы — старая гвардия партии, вы в первую очередь несете ответственность перед партией за сохранение ее единства».
Занимаясь вопросами социалистического строительства на Украине, Станислав Викентьевич постоянно помнил о том месте, которое занимала в социалистическом строительстве наука. В своих выступлениях, статьях, многочисленных беседах он неустанно подчеркивает важность того, чтобы наука не отрывалась от жизни, чтобы ученые стали ближе к народу. Часто, общаясь с творческими работниками, Косиор помогал им советом и делом, но и критиковал, когда это было необходимо.
Резко выступал Косиор против тех, кто пытался под видом «научных» исследований возвести поклеп на украинский народ, подпевал буржуазным идеологам.
— Что греха таить,— говорил он в одной из бесед.— Лавры фашистских, с позволения сказать, ученых не дают покоя и некоторым работникам нашего Института истории культуры. Вот посмотрите,— Косиор приподнял пухлый том,— работа называется «Физические особенности украинского населения». Каково? А недавно в одном из рабочих клубов выступал другой деятель этого института, известный профессор, с лекцией «Проблемы ликвидации колониальной Украины в ходе социалистического строительства». Дальше, как говорится, ехать некуда.
Сам много сделав для настоящего, отдав все свои силы строительству социализма в нашей стране, Косиор всегда думал о будущем. Выступая в 1934 году перед украинскими писателями, он призывал их «показать массам наше будущее, открыть завесу над тем, что будет дальше».