Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Исторические уроки и современная пропаганда. Часть 1 Патриотическое / Правда и ложь о стране советов

    Большой заслугой теоретических кадров партии и созданной ими литературы является то, что борьба с внутренними и внешними идейными противниками осуществлялась одновременно на основе позитивного обобщения социальной практики, теоретических проблем построения и дальнейшего развития социалистического общества. Пропагандистское наступление партии на силы реакции, на буржуазных идеологов и фальсификаторов было постоянным, целенаправленным, осуществлялось с нарастающей силой аргументации и классовой непримиримости. В повышении эффективности пропаганды всегда было заинтересовано все советское общество. По мере же продвижения его к более высоким рубежам социалистического развития и обострения идеологической борьбы на мировой арене эта заинтересованность превратилась в закономерность. Идеологическая, пропагандистская работа стала важнейшим делом всей партии. Конкретные задачи и четкие ориентиры в этой работе определялись съездами и пленумами, постановлениями ЦК, выступлениями руководящих деятелей.

    Фальсификаторская литература по истории советского общества, созданная в Англии, Франции, США, Германии и других странах в 20—30-х гг. по горячим следам революционных преобразований и по мере созидания социализма в нашей стране, обслуживала идеологию и политику империализма, направленную против СССР. Коммунистическая партия, ее идеологические кадры никогда не недооценивали влияния системы фальсификаторских стереотипов о советском обществе и реальном социализме в ходе идеологической борьбы двух противоположных миров; учитывали позиции, взгляды, отношение к СССР антисоветчиков разного толка.

    Активно выступал в прошлом против Страны Советов и продолжает ныне оставаться враждебной ей силой клерикальный антикоммунизм. В своих попытках опорочить реальный социализм, добиться эрозии его идейно-политических, атеистических и моральных устоев клерикализм активно участвует в психологической войне против СССР и других стран социалистического содружества.

    Опыт многолетней борьбы против буржуазных фальсификаций и пропаганды свидетельствует о силе и жизненности марксистско-ленинских идей и принципов развития общества на социалистических началах, о правильности политики партии и Советского государства, применяемых ими методов и форм организации и воспитания масс в целях созидания новой, социалистической цивилизации. Этот опыт стал испытанным идейным оружием борьбы партии против фальсификаторов на мировой арене.

    Сопоставление прошлого и настоящего показывает, что современные антисоветчики-миротворцы не вносят в содержание и методы борьбы против исторического опыта и практики социалистического созидания чего-нибудь существенно нового по сравнению со своими предшественниками: они используют те же идеи и приемы, которые в прошлом потерпели крах в открытых идеологических битвах с нашей партией и прогрессивными силами всего мира. Соответствующих уроков из истории идейной борьбы по вопросам теории и практики социалистического строительства в СССР они не извлекли. Мифы о «советской угрозе», о «нарушениях» прав и свобод в СССР, о роли и месте КПСС в политической системе общества десятилетиями эксплуатируются буржуазной пропагандой. Однако происходит не простое их воспроизводство — они модернизируются и преподносятся в современном наукообразном виде. Единство же классовых целей и антисоветской направленности предопределяет преемственность старой и современной буржуазной пропаганды, в которой вновь и вновь слышны отголоски антисоветских мифов 20—30-х гг.

    В свое время В. О. Ключевский писал, что «история учит даже тех, кто у нее не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение. Кто действует помимо нее или вопреки ей, тот всегда в конце концов жалеет о своем отношении к ней. Она пока учит не тому, как жить по ней, а как учиться у нее, она пока только сечет своих непонятливых или ленивых учеников, как желудок наказывает жадных и неосторожных гастрономов, не сообщая им правил здорового питания, а только давая им чувствовать ошибки их в физиологии...». Под воздействием исторических достижений реального социализма аппетит у антисоветчиков заметно изменился, хотя они продолжают оставаться «ленивыми и непонятливыми учениками» истории. Реакционная буржуазная историография и пропаганда продолжают находиться в глубоком кризисе, политические и гносеологические причины которого очевидны: классовые, антикоммунистические позиции; стремление сохранить «старый мир», условия и образ жизни для привилегированных слоев общества; ограниченность буржуазной методологии; забвение исторических уроков и традиций; игнорирование объективности и источниковой доказательности (а не априорных оценок) выводов, научных прогнозов.

    Анализ «методологии» приемов и способов этой борьбы, попытки опровергнуть или дискредитировать советский опыт созидания новой цивилизации свидетельствуют о глубоком кризисе буржуазной социологии, о ее неспособности ни объяснить по-научному, ни предсказать ход и итоги идейно-политической борьбы двух противоположных систем. Все их концепции оказываются опровергнутыми исторической практикой, достижениями советского народа в построении социализма. Научная несостоятельность теорий фальсификаторов разоблачалась путем определения их морального облика, политического прислужничества перед капиталом, враждебности к социальному прогрессу.

    Особое место в пропаганде принадлежит соответствующей работе среди молодежи, современное поколение которой выросло в условиях мира, социализма и идейно-политического единства советского общества. По собственному опыту молодежь не знает суровых испытаний классовой борьбы и военных столкновений, во время которых обнажается звериный облик империализма, его ненависть к социализму, к освободительной борьбе народов. Огромная роль в воспитании молодежи принадлежит историческому опыту идейно-политической борьбы с ревизионизмом и оппортунизмом, фальсификациями и клеветническими кампаниями за рубежом, направленными против теории и практики реального социалистического созидания.

    В отличие от буржуазного общества у нас никогда не существовало проблемы «смены поколений». В этом — одно из замечательных проявлений преимуществ социализма и эффективности идеологической деятельности партии. Вместе с тем приходится считаться с тем, что в арсенале буржуазной пропаганды имеется немало средств и методов воздействия именно на молодежь. Классово-враждебный смысл их очевиден, как совершенно очевидны и безнадежность их усилий, и ошибочность представлений организаторов об идейно-политическом единстве советского народа и нравственно-духовной атмосфере нашего общества.

    Многое в методике и приемах современных фальсификаторов позаимствовано из 20—30-х гг.: наукообразность вместо подлинной научности, политический умысел вместо исторической достоверности, попрание нравственных норм, тенденциозность вместо объективности, забвение методологии (даже буржуазной) там, где речь заходит о реальном социализме, игнорирование закономерностей и противоречий становления нового общественного строя, типизация случайностей или ошибок в социалистическом обществе, использование любых источников при условии соответствия их информации интересам и целям фальсификаторов.

    Духовный кризис американского общества породил в свое время маккартизм, интеллектуальный застой, самовыхолащивание «советологии». «Постоянные неудачи наших усилий понять и объяснить советскую реальность, ее прошлое, настоящее и будущее,— пишет известный американский «советолог» А. Даллин,— происходят в немалой степени от не-преднамеренного вторжения политики в академическую жизнь». Это «вторжение», как известно, началось еще в 20-х гг. Уже тогда антикоммунизм сформировал политико-идеологическую основу «советологии», а стремление к «опровержению коммунизма» и «ликвидации советской пропаганды» приобрело с тех пор еще большие масштабы. На эти цели были направлены всевозможные фонды и усилия организаторов «русских центров» и институтов. Согласно данным американской печати, в США ныне насчитывается свыше ста таких институтов (центров) — поставщиков «научной» продукции и кадров для антикоммунистической и антисоветской пропаганды. Боясь выглядеть «мягкими» в идеологической борьбе на мировой арене, многие «советологи» и пропагандисты по-прежнему игнорируют реальные факты и процессы, «видят в СССР лишь то, что им хочется видеть».

    В Программе КПСС (Новая редакция), принятой XXVII съездом КПСС, совершенно обоснованно, с учетом исторического и современного опыта» сделан вывод: «Антигуманная идеология современного капитализма наносит все больший ущерб духовному миру людей. Культ индивидуализма, насилия и вседозволенности, злобный антикоммунизм, эксплуатация культуры в качестве источника наживы ведут к насаждению бездуховности, к моральной деградации... Все более пагубной становится роль буржуазных средств массовой информации, одурманивающих сознание людей в интересах господствующего класса».

    Ложь и фальсификация по отношению к СССР и другим социалистическим странам по-прежнему пронизывают средства массовой информации многих капиталистических государств. Недоброжелательно, искаженно освещаются в западной печати политика Советского государства и конкретные акции по наведению порядка и дисциплины, совершенствованию стиля и форм партийного и государственного руководства, хозяйственного механизма, против алкоголизма и антиподов социалистического образа жизни. Убедительная критика пропаганды деформаций и извращенных представлений о внутренней жизни советского общества и международной политике СССР содержится в документах XXVII съезда КПСС и Пленумов ЦК КПСС, в ответах М. С. Горбачева на вопросы газеты «Юманите». В них аргументы и факты впечатляюще разоблачали мифы о роли и месте КПСС в политической системе нашего общества, о демократии, цензуре и политических правонарушениях, о настроениях среди советской молодежи, об остатках «сталинизма» и т. п.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Исторические уроки и современная пропаганда. Часть 2
  • Победа социализма в СССР и углубление кризиса антисоветизма. Часть 2
  • Победа социализма в СССР и углубление кризиса антисоветизма. Часть 1
  • Разоблачение антисоветских мифов. Часть 5
  • Разоблачение антисоветских мифов. Часть 3
  • Разоблачение антисоветских мифов. Часть 1
  • В.И. Ленин и идеологическая борьба на мировой арене. Часть 3
  • В.И. Ленин и идеологическая борьба на мировой арене. Часть 2
  • В.И. Ленин и идеологическая борьба на мировой арене. Часть 1
  • Вступление


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019