Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Краски из растений
  • Горная болезнь. История изучения
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Июль 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

    Идеологический яд под видом «теорий» и «доктрин» Патриотическое / Тайная война

    Все эти подтасовки и выверты буржуазных идеологов в трактовке государственно-правовых проблем служат оправданием попыток вмешательства империализма во внутренние дела социалистических государств.

    Большие надежды на идейное разоружение, «эрозию» социализма, расшатывание марксистско-ленинского мировоззрения граждан социалистических стран идеологические диверсанты возлагают на антикоммунистические теории конвергенции в области культуры и искусства.

    В этих теориях и в литературно-художественных и публицистических произведениях, их отражающих, защищаются концепции «культурной конвергенции», «идеологического разоружения», «деидеологизации», «единой общечеловеческой культуры».

    Суть теоретических взглядов конвергентов в области культуры и искусства в самых общих чертах сводится к следующему. Сближение противоположных социально-экономических систем влечет за собой сближение буржуазной и социалистической культур с «размыванием» марксистско-ленинских революционных начал культуры и искусства социалистических стран. И как конечный результат этого сближения им видится некая «единая» цивилизация, в основании которой лежат буржуазные «культурные ценности». Ими провозглашается полная автономия культуры, искусства, которые они хотят сделать классово нейтральными. Принцип партийности в искусстве предается анафеме.

    Конвергентному воссозданию «единого мира» соответствует утверждение «единых» общечеловеческих начал, за которые выдаются духовные стандарты буржуазного общества при полном игнорировании социалистической культуры.

    Эти взгляды кажутся на редкость наивными, когда они берутся, так сказать, в чистом виде. В теоретических же трудах конвергентов до их антинаучной сущности иногда нелегко докопаться из-за наукообразной фразеологии. Но серьезный анализ без труда обнаруживает за фразистостью и мнимым наукообразием самый обычный тенденциозный буржуазный подход вопреки провозглашаемой безусловной классовой нейтральности в подходе к явлениям культуры и искусства.

    Было бы с нашей стороны наивностью предполагать, что концепцию духовной ассимиляции «единого» общества разделяют одни ее апологеты. На звонкие фразы и внешне броские мысли, к сожалению, бывают падки некоторые деятели культуры разных стран. В силу своей классовой ограниченности и сложности современной общественной жизни они воспринимают эту концепцию как прогрессивную и пытаются реализовать ее в своем творчестве, становясь вольно или невольно рупором конвергенции.

    Именно эта двойственность теорий конвергенций — внешняя «прогрессивность» и скрытая за ней реакционная сущность антикоммунистической идеологии и практики — и превращают ее в наиболее опасное оружие антикоммунизма, широко используемое в идеологических диверсиях против социалистических стран. Для нас очевидно, что из веек идеологических ядов теории конвергенции представляются наиболее зловредными.

    Из новейших антикоммунистических теорий, рассчитанных на применение в подрывной идеологической борьбе против СССР и других социалистических стран, необходимо обратить внимание также на «теорию эволюции», автором которой является уже не раз упоминавшийся 3. Бжезинский,

    В «теории эволюции», построенной на основе изучения ее автором опыта действий контрреволюционных и антисоциалистических сил в Чехословакии в 1968 году, предусматриваются скрытые методологически тонко разработанные действия как по идеологическому разоружению социалистического общества, так и по созданию оппортунистических и антисоциалистических сил.

    Согласно этой теории империалистические страны должны внимательно изучать обстановку в социалистических государствах, выискивать и всячески разжигать возможные противоречия между ними, культивировать и скрытно развивать антисоветские настроения, восстанавливать отдельные группы населения, а затем и целые страны против Советского Союза, добиваясь тем самым отторжения той или иной страны от социалистического содружества.

    Затем, по Бжезинскому, должен последовать второй этап контрреволюционного процесса, рассчитанный на ликвидацию солидарности социалистических стран. Для этого рекомендуется всеми способами поощрять и всемерно использовать иногда возникающие разногласия и споры между коммунистическими партиями и внутри них.

    На последнем этапе под влиянием внешних и внутренних сил в изолированной от социалистического содружества социалистической стране коммунистическая партия должна быть сокрушена национализмом и мелкобуржуазным индивидуализмом, а государственное устройство трансформировано по западному образцу.

    Как видно, «теория эволюции» ведет все ту же линию — взорвать социалистическое общество изнутри, но более осторожными, чем в чехословацких событиях, действиями идеологических диверсантов и организованных ими внутренних антисоциалистических сил.

    В антикоммунистических изысканиях одно из центральных мест занимает разработка всякого рода теоретического и информационного материала по проблемам демократии и свободы в странах социализма.

    Трактуя вопросы демократии, антикоммунисты постоянно прибегают к абстрактным рассуждениям о некой «чистой демократии», которую В. И. Ленин назвал «лживой фразой», направленной на то, «чтобы обмануть массы». С этой иллюзорной надклассовой позиции теоретики антикоммунизма демагогически извращают суть марксистско-ленинского учения о демократии, дискредитируют подлинное народовластие политической системы социализма, принижают историческую роль социалистической демократии, оказывающей огромнее революционизирующее влияние на мировое общественное развитие.

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

  • Заключение
  • Специальные операции
  • Интервенция в эфире
  • Устремления и объекты
  • Идеологическая диверсия
  • С дипломатическим паспортом. Часть 1
  • Новые формы — старое содержание
  • Американская доктрина глобальной разведки — воплощение современной политики империализма
  • Империализм продолжает подрывную деятельность против ссср
  • Введение


  • Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019