В своих измышлениях антикоммунисты противопоставляют демократию социализму, обвиняют социалистические страны в «тоталитаризме», возводят на социалистический строй клевету, подтасовывают факты, относящиеся к деятельности социалистического государственного аппарата. Идеологические диверсанты и их социал-реформистские и ревизионистские приспешники стремятся навязать общественности социалистических стран, особенно молодежи, взгляд на демократию как на нечто неизменное, предполагающее в качестве обязательных атрибутов многопартийность, «независимую» судебную систему и т. д. Это нужно идеологическим диверсантам для того, чтобы разрыхлить почву для «эрозии» социалистической системы и открыть внутри ее под флагом «демократизации» простор для подрывной деятельности антисоциалистических сил. И в 1968 году правые ревизионисты в Чехословакии нарушали социалистические законы этой страны, чтобы обеспечить свободу контрреволюционным действиям врагов социализма, разжечь политический террор против его защитников, лишая их самых элементарных гражданских прав.
Разоблачая эти маневры антикоммунистов, Л. И. Брежнев на XXIV съезде говорил: «Вопросы демократии, как известно, находятся ныне в центре идеологической и политической борьбы между миром социализма и миром капитализма. Буржуазные идеологи, ревизионисты лицемерно сетуют по поводу того, будто у нас отсутствует демократия. Они преподносят нам всякого рода «советы» относительно «улучшения» социализма, его «демократизации». Но заботятся они, конечно, не о социализме. Они хотели бы вернуть нас к буржуазным порядкам и поэтому пытаются навязать свою буржуазную демократию, демократию для эксплуататоров, чуждую интересам народа»
С неподдающимся описанию фарисейством идеологические диверсанты в мантиях ученых пускаются в рассуждения о свободе при социализме.
В подрывных идеологических центрах империализма разрабатываются все новые и новые концепции о «свободе личности», «свободе творчества», «свободе печати», предназначенные для распространения в социалистических странах. Весь ход рассуждений сводится к одному — во что бы то ни стало доказать, что при социализме нет «свободы личности», попирается «свобода творчества», отсутствует «свобода печати», что коммунизм якобы исключает свободное развитие личности. И это утверждают те, для которых истинное содержание слова «свобода» скрыто за семью печатями. Точно сказано по этому поводу в упоминавшейся книге «Блаженны ли нищие духом?»: «В этом мире, — пишет о капитализме А, Чаковский, — слово «свобода» расщеплено подобно атомному ядру, с тем чтобы его хватило для прикрытия любого обмана, любой несправедливости. Эксплуатация человека человеком называется «свободой труда». Избирательная система, при которой в парламенте не оказывается ни одного рабочего, ни одного крестьянина, объявляется «свободой выборов». Право капиталистов владеть типографиями, газетами, подкупать журналистов, травить сторонников мира и коммунистов, разжигать расовую ненависть и раздувать атомный психоз именуется «свободой печати». Любая подлость, совершенная в интересах капитала, — все это проявления «свободы» в «свободной стране».
И в то же время все ответные действия людей: рабочих — в защиту своего труда, коммунистов — в защиту своих убеждений, угнетенных народов колониальных стран — в защиту своего права на жизнь, сторонников мира — против атомной войны, черных и желтых — в защиту расового равноправия, — все это объявляется кощунственным посягательством на «священные свободы» и подлежит суду. А уж «судьи, лакействующие перед буржуазией, умеют сводить на кет даже обеспеченные конституцией свободы, когда дело касается борьбы труда и капитала» (В. И. Ленин).
...«Свободный мир» зовет каждого на путь предательства. Для этого нужно лишь произнести магическую формулу: «Я выбрал свободу», фразу, которая уже давно в условиях капитализма стала синонимом, означающим: «Я отрекаюсь от всего, во что верил. Я предаю товарищей и продаю себя».
Эту очень емкую характеристи