Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Горная болезнь. История изучения
  • Краски из растений
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Питание в туристском путешествии стр. 35 Немного теории / Питание

    При чрезвычайном происшествии на маршруте существуют два варианта: у группы кое-что осталось из продуктов питания и посуды и у группы абсолютно ничего не осталось.

    Даже минимальный запас оставшихся продуктов играет очень большую роль: он устраняет у туриста страх перед неизбежным голоданием. Частичное восполнение извне затрат организма (а не только за счет внутренних тканевых ресурсов) значительно выгоднее, чем полное голодание. Эксперименты показали, что туристы, которые питались рационом, покрывающим лишь 10–15% производимых за сутки затрат, чувствовали себя значительно лучше, чем группа, сохранявшая режим полного голодания.

    Если группа совершает голодное движение к населенному пункту летом или в начале осени, туристы имеют возможность собирать ягоды и грибы. Однако следует иметь в виду, что энергетическая ценность их весьма невелика – всего 20–40 ккал.
    Питание в туристском путешествии стр. 36 Немного теории / Питание

    Восстановление предусматривает следующий рацион питания:

    1-й день. Соки ягод, моркови, томатов, яблок (соки не должны быть концентрированными), отвар любых овощей, 0,5 л молока, разбавленного до 1 л, или если этого ничего нет – теплая вода с медом (5 чайных ложек на 1 л воды). Летом можно высасывать ягоды, выбрасывая кожуру. Все эти напитки в сумме не более 1 л в день следует принимать мелкими порциями не реже 5 раз в день;

    2-й, 3-й дни. Кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), неразбавленное молоко, яблочно-овощной сок в общем количестве до 1 л в день. До 500 г тертой моркови или яблок. Салат (вареная свекла, картофель, капуста, помидоры, огурцы и 20–30 г растительного масла) два раза в день по 200 г;

    4-й, 5-й дни. Кисломолочные продукты или молоко до 1 л, дополнительно 400–500 мл соков, стакан чая с двумя ложками варенья. Жидкая гречневая на молоке каша 150–200 г. Салат – 2 раза по 200 г, мягкий творог 150–200 г. Тертая морковь или яблоки – до 500 г. Сухари черные 100–150 г;

    Питание в туристском путешествии стр. 37 Немного теории / Питание

    Приготовление пищи и походные рецепты


    Хранение, транспортировка и учет продуктов


    Хранение продуктов

    Важное значение в туристском путешествии имеет правильная организация хранения продуктов питания. Для каждого вида продуктов установлены сроки хранения, продукты даже одной и той же партии выработки будут по-разному вести себя в условиях севера или юга.

    При хранении продуктов наиболее распространенными ошибками являются: использование продуктов, не предназначенных для хранения в данных условиях, а также несоблюдение требований по герметичности упаковки.

    При неправильном хранении продукты портятся, употребление их в пищу становится опасным. Многие пищевые продукты – хорошая питательная среда для микробов. Попадая на такие продукты и размножаясь в них, микробы вызывают их порчу. При этом у продуктов изменяется, ухудшается внешний вид, вкус, запах, они становятся непригодными для употребления.

    Питание в туристском путешествии стр. 38 Немного теории / Питание

    Рассмотрим еще несколько продуктов.

    Галеты
    Хорошо выдерживают средние температуры, но при повышенной температуре и особенно при высокой влажности воздуха у них при нарушении герметизации упаковки возникает затхлый, неприятный запах и вкус.

     

    Сухари
    Сохранность сухарей в значительной мере зависит от того, как нарезан хлеб. Для сушки несвежий хлеб следует нарезать на одинаковые ломти толщиной около 10 мм. Более толстые сухари трудно ломаются при употреблении, более тонкие при сушке коробятся, а при транспортировке крошатся. Готовые сухари следует укладывать в стопку в узкие мешочки (желательно матерчатые). Это не только уменьшает объем, занимаемый сухарями, но предохраняет их от поломки и перетирания. 3–4 таких узких мешочка укладывают в большой полиэтиленовый пакет, который, в свою очередь, помещают в мешок из легкой ткани. Ткань предохраняет полиэтилен от проколов и разрывов, а полиэтиленовая пленка – от проникновения влаги.

    Питание в туристском путешествии стр. 39 Немного теории / Питание

    Важное значение для транспортировки имеет укладка рюкзака. Остановимся на обычном (не станковом) рюкзаке. Прежде всего в пустой рюкзак вкладывают большой – по размеру рюкзака – полиэтиленовый пакет. Он защитит содержимое от намокания по время дождя, а также со стороны спины и от пота. Внутри пакета на спинную часть рюкзака укладывается свернутый в три или четыре слоя (в зависимости от размера рюкзака) спальный мешок. Нижнюю его часть – одну треть – отгибают наверх, чтобы при укладывании в пакет она закрыла дно и нижнюю часть наружной стенки рюкзака.

    Затем на дно (на нижнюю треть спального мешка) укладываются самые тяжелые, но малогабаритные вещи: консервы, крупа, сахар, мука, а также бензин, если он запаян в консервные банки и потому не имеет запаха, но все-таки помещенный в полиэтиленовые мешочки. Затем укладываются более легкие и объемные продукты: сухари, макароны, сухое молоко, сублиматы и т. п. Все это понадобится только на биваке, но не на привалах. Выше размещаются личные вещи, но так, чтобы те, которые могут понадобиться на трассе (например, свитер при похолодании в течение дня), располагались выше тех, которые нужны будут только на биваке.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019