|
![](/templates/clamber/images/mtdl.png) |
Гигиена массового спорта. Глава V. Вспомогательные оздоровительно-восстановительные средства. Массаж и самомассаж. |
Немного теории / Гигиена массового спорта |
![](/templates/clamber/images/mtdr.png) |
![](/templates/clamber/images/ltd.gif) |
Различные виды массажа (ручной, вибромассаж, гидромассаж) являются эффективными средствами восстановления и повышения работоспособности. Различные приемы массажа, действуя на расположенные в коже, мышцах и связках нервные окончания, влияют на состояние центральной нервной системы, а через нее – на функционирование всех органов и систем. Улучшается кровообращение и питание кожи, желез. Повышается работоспособность мышц – они лучше снабжаются кислородом и питательными веществами, быстрее освобождаются от продуктов распада. Возрастает эластичность и прочность связок, улучшается подвижность суставов. Ускоряется ток крови и лимфы. Вот почему после массажа человек чувствует себя бодрее, процессы восстановления протекают у него быстрее.
Как правило, массаж должен производиться специалистами. Однако отдельные приемы можно выполнять самим. При выполнении массажа и самомассажа необходимо соблюдать определенные правила. |
![](/templates/clamber/images/rtd.gif) |
![](/templates/clamber/images/mtdl.png) |
Гигиена массового спорта. Глава V. Вспомогательные оздоровительно-восстановительные средства. Искусственно ультрафиолетовое облучение. |
Немного теории / Гигиена массового спорта |
![](/templates/clamber/images/mtdr.png) |
![](/templates/clamber/images/ltd.gif) |
Искусственное ультрафиолетовое облучение в осенне–зимний период помогает укрепить здоровье, восстановить и повысить работоспособность, компенсируя недостаток солнечной радиации. Для этой процедуры можно пользоваться ртутно-кварцевыми и эритемными лампами.
Установлено, что облучение с помощью эритемных ламп, используемое на тренировках в осенне–зимний период, положительно влияет на общее состояние здоровья и повышает работоспособность.
Ультрафиолетовые облучения рекомендуется проводить в течение осенне–зимнего и весеннего периодов года с учетом светоклиматических особенностей местности. В районах севернее 60° с. ш. его необходимо осуществлять с 1 октября по 1 апреля, в средней полосе (50–60° с. ш.) – с 1 ноября по 1 апреля. В южной зоне (45–50° с. ш.) – с 1 декабря по 1 марта. |
![](/templates/clamber/images/rtd.gif) |
![](/templates/clamber/images/mtdl.png) |
Гигиена массового спорта. Глава VI. Гигиена физического воспитания детей и подростков. Возрастные особенности детей и подростков. |
Немного теории / Гигиена массового спорта |
![](/templates/clamber/images/mtdr.png) |
![](/templates/clamber/images/ltd.gif) |
Физическое воспитание подрастающего поколения должно осуществляться с учетом возрастных особенностей детей и подростков.
В педагогике школьный возраст принято разделять на: младший – 7–10 лет, подростковый – 11–14 лет и юношеский – 15–17 лет. Указанные возрастные периоды характеризуются определенными особенностями. Для практической работы учителю физической культуры важно знать о возрастных изменениях опорно-двигательного аппарата, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, а также деятельности центральной нервной системы у детей различного возраста.
Дети и подростки непрерывно растут и развиваются. Одним из важных отличий детского организма от взрослого является высокая интенсивность обменных процессов. При этом процессы ассимиляции преобладают над процессами диссимиляции. |
![](/templates/clamber/images/rtd.gif) |
![](/templates/clamber/images/mtdl.png) |
Гигиена массового спорта. Глава VI. Гигиенические основы физического воспитания школьников. |
Немного теории / Гигиена массового спорта |
![](/templates/clamber/images/mtdr.png) |
![](/templates/clamber/images/ltd.gif) |
Физическое воспитание осуществляется в соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы, в котором подчеркивается, что охрана здоровья учащихся – забота всех преподавателей. В процессе физического воспитания учащихся решаются задачи укрепления здоровья школьников, развития их физических способностей, расширения функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания нравственных, волевых качеств.
В настоящее время гигиена физических упражнений и рационального двигательного режима для школьников приобретает все большее значение. Это связано с современными условиями жизни, когда повсеместно наблюдается значительное снижение двигательной деятельности учащихся, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на состоянии здоровья и физическом развитии. |
![](/templates/clamber/images/rtd.gif) |
|
|