Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КУРОРТА НАЛЬЧИК
  • Карта маршрута "Путешествие вокруг Эльбруса". Масштаб 1:100 000
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Краски из растений
  • Горная болезнь. История изучения
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Июль 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

    Гигиена массового спорта. Глава V. Вспомогательные оздоровительно-восстановительные средства. Массаж и самомассаж. Немного теории / Гигиена массового спорта

    Различные виды массажа (ручной, вибромассаж, гидромассаж) являются эффективными средствами восстановления и повышения работоспособности. Различные приемы массажа, действуя на расположенные в коже, мышцах и связках нервные окончания, влияют на состояние центральной нервной системы, а через нее – на функционирование всех органов и систем. Улучшается кровообращение и питание кожи, желез. Повышается работоспособность мышц – они лучше снабжаются кислородом и питательными веществами, быстрее освобождаются от продуктов распада. Возрастает эластичность и прочность связок, улучшается подвижность суставов. Ускоряется ток крови и лимфы. Вот почему после массажа человек чувствует себя бодрее, процессы восстановления протекают у него быстрее.

    Как правило, массаж должен производиться специалистами. Однако отдельные приемы можно выполнять самим. При выполнении массажа и самомассажа необходимо соблюдать определенные правила.

    Гигиена массового спорта. Глава V. Вспомогательные оздоровительно-восстановительные средства. Искусственно ультрафиолетовое облучение. Немного теории / Гигиена массового спорта

    Искусственное ультрафиолетовое облучение в осенне–зимний период помогает укрепить здоровье, восстановить и повысить работоспособность, компенсируя недостаток солнечной радиации. Для этой процедуры можно пользоваться ртутно-кварцевыми и эритемными лампами.

    Установлено, что облучение с помощью эритемных ламп, используемое на тренировках в осенне–зимний период, положительно влияет на общее состояние здоровья и повышает работоспособность.

    Ультрафиолетовые облучения рекомендуется проводить в течение осенне–зимнего и весеннего периодов года с учетом светоклиматических особенностей местности. В районах севернее 60° с. ш. его необходимо осуществлять с 1 октября по 1 апреля, в средней полосе (50–60° с. ш.) – с 1 ноября по 1 апреля. В южной зоне (45–50° с. ш.) – с 1 декабря по 1 марта.

    Гигиена массового спорта. Глава V. Вспомогательные оздоровительно-восстановительные средства. Ионизированный воздух. Немного теории / Гигиена массового спорта

    Вдыхание искусственного ионизированного воздуха (аэроионизация) оказывает стимулирующее воздействие на состояние здоровья и работоспособность. Помимо улучшения функционального состояния центральной нервной системы у спортсменов, прошедших 3–4–недельный курс ионизации, отмечались более высокие темпы прироста мышечной силы, а также выносливости к статической и динамической работе. Наблюдалось и улучшение самочувствия, сна, аппетита.

    Аэроионизация способствует закаленности организма и вестибулярной устойчивости, активизирует витаминный обмен. Аэроионизация рекомендуется для повышения спортивной работоспособности, физиологической стимуляции процессов закаливания и адаптации к сложным климатическим условиям, улучшения общего состояния здоровья и самочувствия.
    Гигиена массового спорта. Глава VI. Гигиена физического воспитания детей и подростков. Возрастные особенности детей и подростков. Немного теории / Гигиена массового спорта

    Физическое воспитание подрастающего поколения должно осуществляться с учетом возрастных особенностей детей и подростков.

    В педагогике школьный возраст принято разделять на: младший – 7–10 лет, подростковый – 11–14 лет и юношеский – 15–17 лет. Указанные возрастные периоды характеризуются определенными особенностями. Для практической работы учителю физической культуры важно знать о возрастных изменениях опорно-двигательного аппарата, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, а также деятельности центральной нервной системы у детей различного возраста.

    Дети и подростки непрерывно растут и развиваются. Одним из важных отличий детского организма от взрослого является высокая интенсивность обменных процессов. При этом процессы ассимиляции преобладают над процессами диссимиляции.

    Гигиена массового спорта. Глава VI. Гигиенические основы физического воспитания школьников. Немного теории / Гигиена массового спорта

    Физическое воспитание осуществляется в соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы, в котором подчеркивается, что охрана здоровья учащихся – забота всех преподавателей. В процессе физического воспитания учащихся решаются задачи укрепления здоровья школьников, развития их физических способностей, расширения функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания нравственных, волевых качеств.

    В настоящее время гигиена физических упражнений и рационального двигательного режима для школьников приобретает все большее значение. Это связано с современными условиями жизни, когда повсеместно наблюдается значительное снижение двигательной деятельности учащихся, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на состоянии здоровья и физическом развитии.

    Сайт посвящен Приэльбрусью
    Copyright © 2005-2019