Представляем маршруты по Приэльбрусью, восхождение на Эльбрус, теоретическую информацию
ПРИЭЛЬБРУСЬЕ   ЖДЁТ   ВАС!      НЕ   УПУСКАЙТЕ   СВОЙ   ШАНС!
  • ОРОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Стр. 1
  • Гигиена массового спорта. Глава II. Рациональный суточный режим
  • Этажи леса
  • Ложь и вероломство — традиционное оружие дипломатии германского империализма
  • Горная болезнь. История изучения
  • Неплохая карта Эльбруса и части Приэльбрусья. Масштаб 1:100 000
  • Ледник Терскол
  • Сельское поселение Тегенекли – родина советского туризма и альпинизма
  • Климат и погода горных районов
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 26
  • «    Сентябрь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

    Индийская дипломатия и политика неприсоединения Патриотическое / Правда и ложь в истории дипломатии

    Индия выступила на международной арене как независимое государство в 1947 году. К этому времени западные державы открыто отказались от сотрудничества с СССР, сложившегося в годы второй мировой войны, и начали «холодную войну» против социалистических стран. В Азии и Африке империализм прилагал бешеные усилия, чтобы подавить освободительное движение, развязав с этой целью кровавые войны в Индонезии, Вьетнаме и Малайе. Лидеры империалистических правительств считали, что Индия, освободившись от колониального управления, немедленно присоединится к западным державам, в первую очередь к США. Свои надежды империалисты связывали с передачей власти в руки национальной индийской буржуазии, которая, по их расчетам, в силу ее классовых и идейных тенденций, военной и экономической слабости, страха перед демократическими стремлениями народных масс и т. д. должна была искать союза с Западом в области международных отношений.

    Но буржуазное индийское правительство отказалось следовать проимпериалистическому курсу. Оно повело самостоятельную внешнюю политику — политику нейтралитета и неприсоединения к блокам. В первую очередь такая политика определялась глубокими противоречиями между интересами национальной буржуазии, которая стремилась к самостоятельному экономическому развитию страны, и интересами империалистических держав, добивавшихся сохранения в Индии полуколониальной экономики. Огромное значение имела также борьба народных масс, выступавших за мир и независимость страны. Даже комиссия иностранных дел американского сената вынуждена была признать маловероятность того, что «какая-либо политика, представляющая собой отступление от политики неприсоединения, могла бы обеспечить себе такую поддержку внутри страны». Проведению Индией самостоятельной политики помогла благоприятная современная обстановка, когда, как указывается в программе КПСС, «империализм перестал играть доминирующую роль в международных отношениях и все большую роль играет социалистическая система».

    Основными чертами индийской политики неприсоединения являются содействие сохранению мира, признание мирного сосуществования государств различных социальных и политических систем, сопротивление колониализму и укрепление национальной независимости. В силу двойственного характера индийской буржуазии эти прогрессивные принципы осуществляются непоследовательно. Колебания и отступления от них составляют неотъемлемую черту, но не определяют внешнюю политику. Индия выступает на международной арене как миролюбивая страна, осуждая империалистическую агрессию и гонку вооружений и призывая к деловому сотрудничеству между всеми странами.

    Достижению этих целей в значительной мере подчинена деятельность индийской дипломатии. В колониальный период Индия, естественно, не имела ни самостоятельной внешней политики, ни аппарата дипломатической службы. Те внешнеполитические вопросы, которые приходилось решать колониальной администрации (пограничные вопросы, отношения с соседними странами, положение выходцев из Индии в других английских колониях и иностранных государствах и т. д.), находились в ведении департаментов иностранных дел и стран Британского содружества при английском генерал-губернаторе. Надеясь заставить независимую Индию следовать проимпериалистической политике, Англия возлагала немалые надежды на отсутствие опытных кадров и на проанглийские настроения тех немногих индийских чиновников, которых колониальные власти привлекали к дипломатической деятельности. Когда индийское правительство приступило к формированию министерства иностранных дел и заграничных представительств, оно действительно столкнулось с огромными трудностями: при необходимости заполнить не менее 300 дипломатических постов Индия располагала всего 50 лицами, имевшими какой-либо опыт в этой области.

    Укомплектование аппарата министерства иностранных дел бывшими чиновниками колониальной администрации, которым были чужды традиции освободительной борьбы и которые верой и правдой служили английским властям, не содействовало укреплению прогрессивных тенденций во внешней политике и дипломатии, что, по-видимому, являлось одной из причин прозападной ориентации Индии во многих вопросах в первые годы после завоевания независимости. В последующем аппарат министерства иностранных дел пополнился новыми кадрами. Однако индийское буржуазное правительство не открыло доступа в это ведомство представителям трудящихся. Система отборочных экзаменов, к которым допускаются лица с университетским образованием, что в условиях Индии доступно лишь выходцам из обеспеченных семей, надежно гарантирует пополнение посольств и отделов министерства иностранных дел представителями помещичьих и буржуазных кругов. Не случайно представители индийской реакции требуют такой организации работы министерства иностранных дел, чтобы чиновники аппарата могли «сдерживать необузданный энтузиазм» и «оказывать отрезвляю